Россия / Главные события 8 октября 2009 г. 08:34

Путин: возможность помилования для Ходорковского существует, но осужденный должен подать прошение о помиловании и признать свою вину

8 октября. Interfax-Russia.ru - Премьер-министр РФ Владимир Путин на встрече с писателями в среду ответил на вопросы участников относительно возможности помилования экс-главы "ЮКОСа" Михаила Ходорковского и ситуации вокруг публициста Александра Подрабинека.

Перед встречей писатель Александр Архангельский заявил журналистам, что намерен в ходе беседы с премьер-министром поднять эти два вопроса.

Пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков, отвечая на вопросы журналистов после встречи, о том, были ли поставлены эти вопросы, подтвердил, что писатель действительно поднял эти темы.

По словам Д.Пескова, говоря о деле М.Ходорковского, В.Путин сказал, что упоминая о нем и о других фигурантах, главное - помнить, что они были причастны к убийствам людей и это было доказано судом.

"Отвечая на вопрос о возможности помилования Ходорковского, В.Путин подчеркнул, что и такая возможность предусмотрена законом, однако, чтобы воспользоваться этим правом, осужденному необходимо полностью признать свою вину и обратиться с соответствующей просьбой", - сказал Д.Песков.

Что касается ситуации вокруг А.Подрабинека, то, заявил Д.Песков, В.Путин сказал, что узнал из СМИ о сути его публикации, и что она вызвала крайне негативную реакцию общественных организаций.

"В.Путин сказал, что любая реакция хороша в меру", - добавил Д.Песков.

Сами участники встречи заявили по ее окончании журналистам о том, что убедились в способности премьера "слышать".

"Я услышал, что он услышал. Уши у этого человека есть и реакция есть", - заявил, в частности, Андрей Битов.

В этом с ним согласна и писательница Татьяна Устинова.

"Власти нас слышат, в этом не было никаких сомнений у собравшихся: надеемся, если премьер-министр нас слышит - это уже немало", - сказала Т.Устинова.

По словам участников встречи, в ходе беседы обсуждалась проблематика качества литературы, школьного образования и методов преподавания литературы в образовательных учреждениях.