7 мая. Interfax-Russia.ru - Россияне по-прежнему любят слушать радио, и более всего их привлекают звучащая на волнах музыка и информационные программы, выяснили социологи.
Согласно поступившим в четверг в "Интерфакс" результатам исследованиям ВЦИОМ, сейчас в нашей стране доля радиослушателей составляет почти две трети граждан (63%), не слушают радио совсем 36%.
Если четыре года назад из всего содержания радиоэфира наши сограждане предпочитали, в первую очередь, новости (39%), чуть меньше - музыку (35%), то теперь музыкальное наполнение стало даже популярнее информационных программ - 48% и 41% соответственно. Как и прежде, радиопередачи "разговорного жанра" остаются наименее привлекательными для россиян (8%), сообщили "Интерфаксу" социологи по итогам всероссийского опроса, который проводился в преддверии отмечаемого 7 мая Дня Радио.
Музыка на радио в основном привлекает жителей столиц, крупных и средних городов (51-53%), 18-24-летних (84%) и россиян со средним образованием (54%).
Новостным программам чаще отдают предпочтение жители малых городов и сел (45-48%), пожилые (63%) и малообразованные респонденты (65%). Наконец, программы "разговорного жанра" наиболее склонны предпочитать москвичи и петербуржцы (12%), россияне старше 45 лет (11-12%) и малообразованные (12%).
Радио привлекает россиян, в первую очередь, музыкой разных стилей, музыкальными новинками (41%). 35% предпочитают радио из-за оперативности информации, регулярных выпусков новостей, 26% ценят возможность слушать его фоном, занимаясь при этом чем-то еще.
Для 14% прослушивание радио - способ отдохнуть и расслабиться, 12% ценят возможность слушать его там, где недоступны другие СМИ, для каждого десятого (10%) преимуществом радио является разнообразие форматов радиостанций. Наконец, 6% привлекает в радио отсутствие платы за доступ к радиостанциям, дешевизна радиоприемника.
Как показал опрос, в рейтинге любимых радиостанций россиян лидируют "Европа Плюс" и "Маяк" (по 17%). 15% предпочитают слушать "Русское радио", по 11% - "Авторадио" и "Радио России".
Далее следуют "Ретро" (9%), "Шансон" (8%), "Дорожное радио", "Лав радио", "Хит FM" (по 4%), "Релакс FM", Юмор FM" и местные радиостанции (по 3%). "Наше радио", "Серебряный дождь", "Милицейская волна" (по 2%).
Прочие радиостанции указывают по 1% россиян. 11% затруднились назвать свои любимые радиостанции.