Россия / Главные события 3 сентября 2012 г. 10:12

Радиослушателей будут предупреждать о выходе в эфир песен с фривольными текстами - Роскомнадзор

3 сентября. Interfax-Russia.ru - Музыкальный контент, попадающий под возрастные ограничения согласно вступившему в силу закону о защите детей от вредной информации, в радиоэфире будет сопровождаться голосовыми метками, уточнил глава Роскомнадзора Александр Жаров в интервью "Российской газете".

"Мы с профсообществом договорились о такой схеме: радиостанция четыре раза в день с объявлением своих выходных данных сообщает о том, что на этой радиостанции присутствует информация, попадающая под возрастные ограничения, если таковая имеется. И если появляется такая песня, голосовой меткой сообщается в эфире: в данной программе присутствует композиция, имеющая соответствующие возрастные ограничения для прослушивания", - пояснил А.Жаров.

По его мнению, очевидно, что "в песнях звучат разные слова", а "в некоторых описываются довольно натуралистические действия".

Глава регулятора пояснил, что достигнута договоренность о создании своей экспертной структуры Национальной ассоциацией телевещателей, которая "будет по желанию СМИ проводить предварительную экспертизу музыкальных произведений по заявлению радиостанций".

"Постепенно они проанализируют весь спорный музыкальный контент и вынесут рекомендации: какие песни подлежат маркировке, а какие нет", - добавил собеседник издания.

Глава Роскомнадзора полагает, что маркировать в соответствии с законом необходимо также и компьютерные игры.

А.Жаров убежден, что маркировать значками с возрастными ограничениями нужно и рекламу, хотя следить за тем, как исполняется закон в этой части, должна будет Федеральная антимонопольная служба, поскольку это ее компетенция. Он подчеркнул, что ответственность за рекламу несет тот, кто ее производит.

"Юристы СМИ должны так прописать договор с рекламным агентством, чтобы четко и однозначно зафиксировать свои требования к содержанию рекламы в соответствии с положениями закона "О защите детей" и правильно разграничить зоны ответственности. Если договор составлен четко, в рекламе не должно быть того, что нарушает закон. А если такое случится, то за рекламный материал будет в ответе не СМИ, а рекламодатель", - считает А.Жаров.