27 декабря. Interfax-Russia.ru - Специалисты приступают к расшифровке "черного ящика" с разбившегося самолета Ту-154, версия о некачественном топливе рассматривается в рамках расследования, заявил глава Минтранса Максим Соколов.
"Самописец сегодня доставлен уже в Подмосковье, в Люберцы, в исследовательский центр Военно-воздушных сил министерства обороны", - сказал М.Соколов.
По его словам, "специалисты уже приступают к расшифровке записей накопителей информации".
"В рамках следствия и расследования технической комиссии министерства обороны будут расследованы все вопросы, в том числе и качество топлива. Сейчас какие-либо выводы делать преждевременно", - сказал М.Соколов.
"Могу сказать, что версия теракта не рассматривается как основная версия причин крушения самолета", - подчеркнул глава Минтранса РФ.
По его словам, "есть информация, в том числе, что средствами радаров нашли и другие "черные ящики".
"Сейчас эта информация проверяется. Конечно, желательно поднять их тоже на поверхность", - сказал М.Соколов.
Вместе с тем, по его словам, уже обнаруженный накопитель информации был параметрическим и фиксировал основные параметры работы воздушного судна, вплоть до его разрушения, "поэтому информация с него будет очень важна для дальнейшего расследования".
Отвечая на вопрос о том, есть ли какие-то претензии к аэропорту Адлера, М.Соколов сказал: "Аэропорт "Адлер" находится под постоянным контролем Ространснадзора как гражданский аэропорт и Росавиации, и каких-либо претензий к нему, к его работе нет и не было".
По словам министра, в настоящее время также ведется работа по накоплению данных для страховых выплат лицам, признанным потерпевшими в результате катастрофы. "Планируем, что основная информация будет накоплена по дальнейшим действиям в части страховых выплат в течение завтрашнего дня", - сказал М.Соколов.
Он также ответил на вопрос о том, есть ли информация о нахождении основной части рухнувшего в море самолета.
"Самолет распался на несколько фрагментов, поэтому говорить о какой-то основной части, наверное, сейчас не представляется возможным. Действительно, мы видим несколько локализованных зон нахождения фрагментов самолета", - сказал М.Соколов.
Сейчас вокруг наибольшей зоны сконцентрирована основная группировка кораблей, работают порядка ста водолазов в общей сложности, добавил он.
Зона падения, по его словам, находится в пределах одной морской мили от берега, глубины нахождения фрагментов самолета от 17 до 30 метров.
М.Соколов также ответил на вопрос о том, целесообразно ли сейчас говорить о запрете полета самолетов Ту-154М в гражданском секторе.
"По линии тех самолетов, которые эксплуатируются в гражданской авиации, а это самолеты типа Ту-154М, говорить об этом нецелесообразно", - сказал М.Соколов.