1 июля. Interfax-Russia.ru - Министерство транспорта РФ приняло подпрограмму обеспечения безопасности населения на воздушном транспорте стоимостью 10,2 млрд рублей.
Как сообщил заместитель начальника управления транспортной безопасности, начальник отдела оперативного и межведомственного взаимодействия Росавиации Минтранса РФ Владимир Михайлов на заседании комитета по авиационной безопасности международной ассоциации "Аэропорт" в Южно-Сахалинске в четверг, основная часть мероприятий подпрограммы должна быть реализована в 2010-2011 годах.
"Из целого перечня мероприятий, запланированных в подпрограмме, выделен ряд мероприятий, которые необходимо реализовать до 31 марта 2011 года на наиболее уязвимых объектах инфраструктуры воздушного транспорта. Это - оснащение техническими средствами досмотра пассажиров и багажа, ремонт ограждений аэродромов, ремонт объездных патрульных дорог и технических средств охраны", - сказал В.Михайлов.
Он отметил, что к числу наиболее уязвимых объектов инфраструктуры воздушного транспорта относятся аэропорты и аэродромы национальной сети. Росавиация подготовила для правительства РФ проект с перечнем таких аэропортов - всего 49. В их числе почти все аэропорты Дальнего Востока, в том числе московские аэропорты "Домодедово" и "Шереметьево", аэропорты Южно-Сахалинска, Санкт-Петербурга, Казани, Сочи, Иркутска, Анадыря, Красноярска, Челябинска. На реализацию данной подпрограммы потребуется более 10,2 млрд рублей.
"В строительство и ремонт объездных патрульных дорог в аэропортах планируется вложить 3,763 млрд рублей, в ремонт ограждений аэродромов - 3,311 млрд рублей, оснащение аэропортов техническими средствами досмотра пассажиров и багажа взамен выработавших свой ресурс технических средств -почти 1 млрд рублей, из них 120,9 млн рублей уже выделены", - сказал В.Михайлов.
"Для повышения защищенности объектов инфраструктуры гражданской авиации полагаем целесообразным возложить функции по обеспечению транспортной безопасности на объектах воздушного транспорта на федеральные органы исполнительной власти", - сказал он.
В числе проблем обеспечения авиационной безопасности на объектах воздушного транспорта В.Михайлов назвал недостаточность технической оснащенности объектов инфраструктуры воздушного транспорта средствами обеспечения авиационной безопасности, включая технические средства досмотра пассажиров, багажа и грузов.
Еще одна проблема - недостаточная подготовка сотрудников авиационной безопасности аэропортов, текучесть кадров из-за особых условий труда и низких зарплат, невозможность аэропортов за счет собственных средств решать задачи обеспечения безопасности, большая протяженность ограждений аэродромов и связанные с этим проблемы ремонтов и модернизации ограждений.