29 июля. Interfax-Russia.ru - Спустя 13 лет россияне не охладели к алкогольным напиткам: число выпивающих если и стало меньше, то незначительно. В то же время за последние годы стало больше тех, кто еженедельно прикладывается к бутылке, особенно в малых городах и среди молодежи, выяснили социологи.
С 1996 года число россиян с той или иной частотой употребляющих алкогольные напитки, практически не изменилось - 77% против 74% в настоящее время, сообщили "Интерфаксу" в среду эксперты ВЦИОМ по результатам июльского всероссийского опроса.
По их данным, за прошедший период среди россиян стало больше тех, кто выпивает несколько раз в неделю (8% против 5%), и этот показатель наиболее высок в малых городах (44%) и среди 18-24-летних (12%).
Как показало исследование ВЦИОМ, проводившееся в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России, 23% наших сограждан употребляют алкоголь два-три раза в месяц, 18% - раз в месяц, 25% - реже, чем раз в месяц (в 1996 году - 29%).
Каждый четвертый россиянин вообще не употребляет алкогольных напитков (24%) - в основном это жители столиц и средних городов (26% и 27% соответственно), а также респонденты старше 60 лет (47%).
В ходе опроса выяснились различия в частоте употребления алкоголя между мужчинами и женщинами. Так, не реже, чем несколько раз в месяц выпивают 45% мужчин и только 18% женщин. Женщины, напротив, более склонны сообщать, что употребляют алкоголь реже, чем раз в месяц (31% против 18% среди мужчин). Наконец, доля непьющих респондентов среди женщин вдвое выше, чем среди мужчин (31% против 16% соответственно).
По сравнению с 2005 годом, вдвое снизилась доля россиян, признающих необходимость и эффективность антиалкогольной кампании времен перестройки (с 15% до 8%). Такое мнение характерно, главным образом, для южан (14%). Как и прежде, каждый третий (33%) считает, что идея была правильная, но допускались перегибы и ошибки, чаще об этом заявляют жители Северо-Западного (39%), Сибирского (40%) и Дальневосточного округов (42%).
Каждый десятый (11%) неудачу задуманной кампании объясняет напором противников. Наконец, за четыре года снизилась доля тех, кто считает антиалкогольную кампанию времен перестройки изначально ошибочной (с 37% до 32%).
Интересно, что эффективной кампанию по борьбе с алкоголизмом респонденты, не употребляющие алкоголь, признают вдвое чаще, чем те, кто пьет алкогольные напитки (12% против 6% соответственно). Последние, напротив, более склонны считать ее ошибочной изначально (35% против 27% россиян, не употребляющих алкоголь).
Хотя россияне, как и прежде, склонны считать, что по сравнению с эпохой Горбачева, люди стали пить больше, спустя четыре года респонденты стали сообщать об этом реже (55% против 61% в 2005 году).
В том, что россияне стали употреблять больше алкоголя, уверены, как правило, жители Дальнего Востока (78%), женщины (59%), пожилые и малообеспеченные (по 63%). Каждый третий полагает, что ситуация не изменилась - чаще это уральцы (46%), мужчины (34%) и материально обеспеченные (36%). В меньшинстве те, кто уверен, что россияне стали пить меньше (7%). К такому мнению наиболее склонны жители Центрального округа (11%) и южане (12%) и мужчины (9%).