23 ноября. Interfax-Russia.ru - Общественная палата РФ открывает "горячую линию" по проблемам ЖКХ.
"Запуск "горячей линии" вызван большим количеством обращений граждан, которые после начала отопительного сезона столкнулись с перебоями в теплоснабжении", - отмечается в сообщении пресс-службы Общественной палаты, поступившем во вторник в "Интерфакс".
"Горячая линия" по проблемам ЖКХ также будет принимать жалобы от граждан, недовольных работой своих управляющих компаний, от жильцов ветхих и аварийных домов. Будут рассматриваться и обращения по вопросу начисления платежей за коммунальные услуги, а также приниматься звонки от льготных категорий населения, имеющих право на льготы и субсидии.
Телефон "горячей линии" 8-800-700-8-800.
"В случае необходимости, по отдельным жалобам будет проводиться проверка, в том числе с привлечением правоохранительных структур", - подчеркивают в Общественной палате.
"Мы надеемся, что "горячая линия" поможет нам получать оперативную информацию о нарушении прав граждан в сфере ЖКХ. Каждую зиму в разных концах страны происходят перебои с теплоснабжением, угрожающие здоровью и собственности россиян. Эта зима, по нашим прогнозам, не станет исключением", - заявила руководитель "горячей линии", председатель комиссии Общественной палаты по социальным вопросам Елена Николаева.
Она отметила, что аварии в системе теплоснабжения происходят как по причине общей изношенности сетей, так и по вине недобросовестных руководителей коммунальных служб. "Очень напряженная ситуация сложилась и с деятельностью управляющих компаний, некоторые из которых, по сути, занимаются мошенничеством, собирая с людей деньги и не перечисляя их поставщикам услуг", - сказала Е.Николаева.
Председатель комиссии сообщила, что по итогам "горячей линии" будет подготовлена аналитическая справка, которую общественники направят президенту РФ Дмитрию Медведеву, председателю правительства РФ Владимиру Путину, а также в Минрегионразвития.