16 января. Interfax-Russia.ru - Команда "КАМАЗ-Мастер" (Набережные Челны, Татарстан, Россия) в 9-й раз стала победителем ралли-рейда "Дакар", который завершается в субботу вечером 14-м этапом Санта Роза - Буэнос-Айрес (Аргентина) протяженностью 707 км со скоростным спецучастком 206 км.
В классе грузовиков победителем гонки в общем зачете стал экипаж Владимира Чагина (штурман Сергей Савостин, механик Эдуард Николаев), сообщается на официальном сайте "Дакара".
Это уже 6-я победа В.Чагина на "Дакарах", кроме того, он стал рекордсменом по количеству побед на этапах - их у него теперь 56, опередив, тем самым, французского гонщика Стефана Петеранселя (у него 55 побед) и подтвердив свое негласное прозвище, которое ему давно дали на гонке - "Tsar" ("Царь").
Камазовский экипаж двукратного победителя "Дакаров" Фирдауса Кабирова (Айдар Беляев/Андрей Мокеев) стал вторым в общем зачете, уступив товарищам по команде лишь 1 час. 13. мин. 8 сек.
Третье место в общем зачете в классе грузовиков завоевал экипаж голландского гонщика Ван Влиет (Ginaf).
Успешно выступил и третий экипаж российской команды - Ильгизара Мардеева (Вячеслав Мизюкаев/Андрей Каргинов), чей "КАМАЗ-4326" был значительно утяжелен запчастями для лидеров и выполнял роль "быстрой технички". Причем на этапах он не раз выходил в тройку лидеров.
До нынешней гонки команда "КАМАЗ-Мастер" побеждала на "Дакаре" 8 раз - в 1996, 2000, 2002-2006 и 2009 годах.
Это девятая победа, к которой команду привел ее бессменный руководитель, советник генерального директора ОАО "КАМАЗ", неоднократный участник в качестве штурмана и победитель многих мировых гонок, в т.ч. "Дакара", Семен Якубов.
Как и в прошлом году, многочисленные болельщики команды "КАМАЗ-Мастер" из разных стран - России (практически, из всех регионов), Германии, Эстонии, Узбекистана, Польши, США, Латвии, Литвы, Казахстана в режиме on-line следили за ходом ралли, переживали, посылали слова поддержки на официальный сайт команды и даже начали собирать электронные подписи под письмом президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой содействовать более широкому освещению в СМИ как самого ралли, так и участия в нем отечественных гонщиков и их побед.
В других категориях транспортных средств победителями "Дакара-2010" стали: француз Сириль Депре (Cyril Despres, КTM) - мотоциклы, квадроциклов - аргентинец Маркос Патронелли (Marcos Patronelli, Yamaha), испанец Карлос Сайнс (Carlos Sainz, Volkswagen) - внедорожники.
Гонщиков на финише спецучастка в деревне Сан Карлос де Боливар в настоящее время шумно встречают многочисленные зрители, но каравану предстоит пройти еще 335 км лиазона (внезачетная трасса) до конечной точки ралли - Буэнос-Айреса, где в воскресенье состоятся подиум и награждение победителей.
32-й "Дакар" стартовал 1 января в Буэнос-Айресе по маршруту Аргентина-Чили-Аргентина общей протяженностью около 9 тыс. км, из которых около 4,8 тыс. км - зачетные спецучастки.
На старт гонки вышло около 600 гонщиков из разных стран, выступавших на 362 транспортных средствах (151 мотоцикл, 25 квадроциклов, 134 легковых автомобиля, 52 грузовика), к финишу почти половина из них выбыла из-за травм и поломок техники.
Как отмечал В.Чагин в своем блоге в середине гонки, одна из самых серьезных проблем на гонке была, как и прежде, - колеса.
"Расход резины в Южной Америке процентов на 30 больше, чем в Африке: очень много камней, сухих веток. Стараемся беречь колеса, порезанные шины приходится выбрасывать, изношенные ставим на "технички", а них колеса ставим на боевые машины", - писал гонщик.
Коснулся В.Чагин и замечаний о, якобы, слабой конкуренции на нынешней гонке.
"Просто проехать трассу "Дакара" даже без борьбы - это уже очень сложно. Мы же видим, сколько машин сошло, сколько техники ломается", - заметил гонщик.
Да, подтвердил он, в этом году нет сильных соперников - таких, как команды MAN и команды де Роя.
"Но мы с Фирдаусом Кабировым едем в том же скоростном режиме, что и всегда, обоим хочется победить, поэтому скорость должна быть такой же, как и на прошлом "Дакаре"", - сказал В.Чагин, напомнив, что в абсолютном зачете (вместе с внедорожниками) позиции "КАМАзов" были, как правило, 8-е или 9-е, а это высокий результат.
Ралли "Дакар" второй год подряд проводится в Южной Америке: после отмены гонки в Африке в 2008 году из-за террористической угрозы, организаторы перенесли ее на другой континент.
32-й "Дакар-2010" стал одним из первых мероприятий 2010 года в рамках празднования 200-летия независимости Аргентины и Чили.