14 декабря. Interfax-Russia.ru - Вице-президент Российской пиротехнической ассоциации, генеральный директор Объединения "Русский фейерверк" Анатолий Воробьев констатировал снижение доли контрафактной продукции на российском рынке пиротехнических изделий.
"Сейчас очень сложно найти в продаже контрабандную или несертифицированную продукцию, чаще всего она появляется перед Новым годом в дальневосточных регионах, а также в областях, граничащих с Украиной. В настоящее время объем такой продукции составляет не более 10% рынка", - заявил А.Воробьев в среду "Интерфаксу".
При этом он отметил, что в начале и середине 90-х годов российские рынки и магазины были наводнены контрабандными и несертифицированными изделиями, которые продавались наряду с качественными и официально завезенными. Однако за прошедшие годы МВД, МЧС, а также крупные компании - члены Российской пиротехнической ассоциации сделали очень многое для становления цивилизованного рынка пиротехники в России.
"Цивилизации рынка способствовали также новые документы, регулирующие продажу и применение пиротехники, вступившие в силу в 2009 году. Из нововведений наиболее важными являются требования продажи в специализированных магазинах или специальных секциях с продавцом-консультантом, а также запрет на использование пиротехники в помещениях", - сказал вице-президент ассоциации.
По словам собеседника агентства, мировой финансовый кризис в 2008-2009 гг. негативно повлиял на рынок пиротехники в России, когда с рынка ушел ряд компаний, а оставшиеся серьезно сократили товарные запасы. "В целом рынок фейерверков ощутил 50% падение продаж по сравнению с показателями докризисного 2007 года, когда оборот этого рынка оценивался в 3 млрд рублей. В 2011 году спрос несколько вырос (на 20%) по сравнению с прошлым 2010 годом. При этом уже в прошлом году по результатам общероссийского опроса ВЦИОМ треть россиян собиралась отмечать Новый год с фейерверком", - отметил А.Воробьев.