Россия / Главные события 20 октября 2010 г. 14:13

Российский проект отчета по итогам расследования катастрофы самолета Качиньского передан Польше

20 октября. Interfax-Russia.ru - Россия передала Польше проект отчета по итогам расследования катастрофы самолета польского президента Леха Качиньского 10 апреля под Смоленском.

Отчет передан в среду в Москве на встрече зампредседателя межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексея Морозова с уполномоченным представителем Польши Эдмундом Клихом, сообщили "Интерфаксу" в МАК.

Ранее в МАК "Интерфаксу" сообщили, что во время визита Э.Клиха в Москву в соответствии с приложением 13 к Конвенции ИКАО ему будет представлена полная информация по отчету, подготовленному технической комиссией МАК по итогам расследования катастрофы самолета Л.Качиньского, а также передан экземпляр отчета.

По данным польских СМИ, Э.Клих в четверг вернется в Варшаву.

Источник в Варшаве сообщил "Интерфаксу", что оригинал отчета о расследовании авиакатастрофы будет переправлен в Польшу по дипломатическим каналам.

По данным источника, приложение 13 Конвенции ИКАО предполагает, что у Польши есть 60 дней для знакомства с отчетом и комментариями. "Отчет может быть обнародован, после того как будет завершена работа с комментариями со стороны польских экспертов. Это предполагает приложение 13 ИКАО", - сказал польский источник.

Самолет президента Польши Л.Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Все 96 человек, находившиеся на борту, погибли. Л.Качиньский летел на траурные мероприятия в Катынь, где похоронены польские военнослужащие, расстрелянные органами НКВД СССР в 1940 году.

Э.Клих ранее сообщал, что Варшава в октябре рассчитывает получить из МАК итоговый доклад о причинах катастрофы самолета президента Польши.

В сентябре в МАК заявили "Интерфаксу", что комитет приступил к подготовке итогового отчета о причинах авиакатастрофы. Собеседник агентства тогда сказал, что МАК передаст Э.Клиху проект окончательного отчета о расследовании.

"Все подкомиссии: летная, инженерно-техническая и административная, а также рабочие группы - закончили свою работу", - сообщили в МАК в сентябре.

"Техническая комиссия МАК приступила к завершающему этапу подготовки проекта окончательного отчета, анализу всех обстоятельств полета, в том числе возникновения и развития особой ситуации в полете, формированию выводов, заключения о причинах авиационного происшествия", - сообщили в комитете.