Россия / Главные события 5 декабря 2013 г. 17:32

Ростовская область в первом квартале 2014 года начнет внедрять систему "Народный контроль"

Ростов-на-Дону. 5 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Система "Народный контроль" начнет внедряться в Ростовской области поэтапно, начиная с I квартала 2014 года, сообщил агентству "Интерфакс-Юг" министр информационных технологий и связи региона Герман Лопаткин.

"Народный контроль" - это комплексная система, состоящая из интернет-портала, программы для смартфонов (с операционными системами iOS и Android). Она позволяет моментально создавать электронное обращение, которое будет автоматически транспортировано в ведомство, отвечающее за указанное гражданином нарушение. К тексту обращения можно добавить фото- и видеоматериалы, указать на карте место возникшей проблемы.

Система, сообщил министр, в четверг стартовала в тестовом режиме.

"С сегодняшнего дня доступна версия приложения, в которой пока мы поставили только рубрикаторы, касающиеся деятельности министерства информационных технологий и связи. Мы - разработчики данной платформы и хотим посмотреть вживую, как граждане отнесутся к этому проекту, как будут сбрасывать нам информацию, и как оперативно мы сможем на нее реагировать", - сказал Г.Лопаткин.

Он уточнил, что система "Народный контроль" внедрена в регионе в рамках реализации проекта "Электронный регион. Открытое правительство". Она представляет собой инструмент взаимодействия между жителями области и органами власти, целью которого является "оперативное разрешение различных жизненных ситуаций и проблем".

"Хороша любая система, когда она имеет обратную связь. Обратная связь будет оцениваться заявителем он-лайн. То есть, после устранения нарушения человек сможет оценить работу ответственного ведомства по четырехбалльной шкале", - пояснил министр.

Г.Лопаткин отметил, что для работы с "Народным контролем" заявителю необходимо зарегистрироваться любым удобным способом: используя интернет-портал или загрузив приложение на смартфон.

"Сейчас можно оставить сообщение о неработающих и поврежденных таксофонах или об отсутствии информации по их использованию. Относительно почтовых отделений - о состоянии зданий и помещений, содержании прилегающей территории и неисправном оборудовании. Также можно пожаловаться и на воздушные линии связи - обрывы или провисания, хаотическое расположение на опорах", - добавил он.

Тестирование на базе министерства продлится до 1 января 2014 года. В случае его успешного завершения, будут прияты соответствующие нормативно-правовые акты, и начнется поэтапное внедрение во всех органах власти.