Россия / Главные события 23 августа 2010 г. 17:42

Розничные сети ожидают дефицита молока и гречневой крупы

23 августа. Interfax-Russia.ru - Засуха, неурожай и аномальная жара привели к дефициту гречневой крупы и молока; остальных товаров в России достаточно для того, чтобы не было драматического роста цен, считают представители розничных сетей.

"Наименее благополучная ситуация с гречневой крупой. Запасы прошлого года невелики, прогнозы на урожай на этот год низкие, и поэтому по гречке мы видим самое высокое повышение закупочных цен - от 40 до 60%", - заявил директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов на пресс-конференции в Москве.

"Вторая группа товаров - это молоко. В этом году явно будет явный, пусть и не трагический, недостаток молока на рынке. По всем остальным категориям товаров ситуация более надуманная, чем это есть на самом деле", - считает представитель X5.

Ритейлер оценивает нехватку молока "первой цены" (дешевого пастеризованного молока жирностью 3,2%) на уровне 20-30%. "Поставщики предупреждают нас, что это дефицит не на короткое время, он продлится, как минимум, до нового года", - уточнил М. Сусов.

Как заявил "Интерфаксу" исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов, предложение сырого молока в РФ в настоящее время действительно недостаточное - примерно на 5% ниже, чем в прошлом году. "Но на сегодняшний день говорить о дефиците рано, потому что есть импорт, есть возможность ввезти недостающие объемы из соседних государств", - отметил он.

"Пока проблемы с молоком на рынке нет, этот вопрос станет актуальным осенью, когда упадут надои", - заверил В.Лабинов. По оценкам Молочного союза, нехватка сырого молока в РФ оценивается примерно в 1 млн тонн, что, по словам главы союза, можно легко восполнить за счет импорта.

Ритейлеры указывают на то, что на молочном рынке доминируют три крупных производителя, которые диктуют свои правила игры всему рынку.

"Нам видится особенно критичной ситуация на молочном рынке, здесь поставщики ведут себя особенно жестко. В более конкурентных отраслях - мукомольной, крупяной - мы можем вести переговоры, приходить к каким-то компромиссам. Но если мы не принимаем цены на молоко - нам просто не отгружают", - сказала руководитель отдела корпоративных и внешних коммуникаций "Метро Кэш энд Керри" Оксана Токарева. По ее словам, небольшие региональные поставщики молочной продукции "практически не повышают цены, а если и повышают, то незначительно".