4 декабря. Interfax-Russia.ru - Вложения ОАО "Российские железные дороги" в создание высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург в рамках инвестиционной программы 2020 года могут вырасти на 1,258 млрд руб., сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с материалами компании.
По его словам, ранее в октябрьском варианте финансового плана монополии фигурировала цифра 11,945 млрд руб. Исходя из обновленного проекта, в конце ноября рассмотренного правительством РФ, на эти цели предполагается направить 13,203 млрд руб. В этом случае общий CAPEX-2020 увеличится с 819,9 млрд до 821,237 млрд руб.
Согласно сообщению монополии, инвестиционная программа и финансовый план РЖД на 2020 г. и на плановый период 2021-2022 гг. будет утверждаться на заседании совета директоров 6 декабря.
Согласно материалам "Российских железных дорог", средства в рамках проекта предполагается направить на подготовку проектной документации, документации по планировке и межеванию территории, а также инженерно-изыскательские работы.
Как сообщалось, в 2019 году планируется провести сравнительный анализ параметров проектирования и принятых основных проектных решений обоснования инвестиций в строительство ВСМ Москва - Санкт-Петербург и проектной документации ВСМ Москва - Казань, говорил генеральный директор - главный инженер РЖД Сергей Кобзев. Кроме того, планируется провести пересчет сметной стоимости обоснования инвестиций в строительство ВСМ в текущий и прогнозный уровень цен.
По итогам проведенных работ будут сформированы основные выводы о возможности и целесообразности строительства ВСМ Москва - Петербург по согласованному в 2009 году западному варианту трассы, которые позволят определить исходные данные для проектирования и уточнить предварительную стоимость строительства. При этом многие решения, которые использовались в проекте ВСМ Москва - Казань, будут использоваться для строительства ВСМ Москва - Петербург.
Решение о том, какое железнодорожное движение развивать - скоростное или высокоскоростное, нужно принимать по итогам анализа экономической эффективности, заявил в ноябре президент Владимир Путин.
Власти РФ должны пройти "точку невозврата" в обсуждении вопроса строительства в стране ВСМ перед тем, как приступить к созданию таких линий, считает вице-премьер РФ Максим Акимов. "У нас этот проект в комплексном плане (развития инфраструктуры до 2024 г. - ИФ), мы продолжаем в правительстве дискуссию по поводу даже не модели реализации - по поводу его старта", - заявлял чиновник на форуме "Транспорт России".
"Невозможно построить чуть-чуть ВСМ - и потом остановить строительство сети. Мы либо решаемся на этот шаг, и тогда это программа на десятилетия, то есть (такие линии будут строиться - ИФ) и в южном направлении, и в Европу, и будет расширяться на восток, либо мы принципиально откажемся от того, что будем иметь высокоскоростное движение на нашей территории", - отмечал Акимов.
В последние несколько лет активно прорабатывался вариант строительства ВСМ Москва - Казань с возможностью продления на Урал и создания на ее основе транзитной магистрали между Европой и Китаем. Предполагалось, что строительные работы могут начаться в 2019 году - с участка Железнодорожный (Подмосковье) - Гороховец (Владимирская область). Однако в 2018 г. вновь был реанимирован проект строительства высокоскоростной линии Москва - Санкт-Петербург.
В апреле Путин поддержал идею проектирования ВСМ Москва - Петербург. Проектирование этого участка может занять три года, говорил в сентябре заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев.
ВСМ Москва - Петербург, в случае ее запуска, облегчит выход грузов по Транссибирской магистрали с Урала в направлении Северо-Запада РФ, заявлял бывший заместитель генерального директора РЖД Александр Мишарин. По его словам, запуск ВСМ на этом маршруте позволит компании перейти к специализации целых направлений с разделением на грузовые и пассажирские линии и внедрить передовые технологии перевозки грузов, снизив себестоимость перевозки и содержания инфраструктуры.