Россия / Главные события 26 февраля 2020 г. 09:37

Сбербанк разрабатывает платформу для мультимедийных систем автомобилей

Сбербанк разрабатывает платформу для мультимедийных систем автомобилей
© РИА Новости. Ирина Калашникова

26 февраля. Interfax-Russia.ru - Сбербанк России разрабатывает собственную платформу для мультимедийных систем автомобилей, сообщил "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.

По данным издания, с декабря 2019 года гендиректором входящей в Сбербанк SberDigitalAuto является бывший директор по развитию бизнеса "Яндекс.Авто" Андрей Василевский. При этом банк привлек к работе над проектом почти всю бывшую команду "Яндекс.Авто".

В пресс-службе "Яндекса" газете подтвердили уход Василевского из интернет-компании, в Сбербанке от комментариев отказались.

Мультимедийная платформа для автомобилей, которая будет оснащена системой голосового помощника, должна стать частью экосистемы Сбербанка, для ее развития банк намерен заключать партнерства и инвестировать в картографические сервисы и музыкальные приложения, пишет газета.

По мнению экспертов, чтобы занять нишу в сегменте мультимедийных систем для авто, Сбербанку понадобится выпустить уникальный продукт. Однако вряд ли ему удастся выпустить реальный аналог "Яндекс.Авто", скорее всего, проект Сбербанка станет агрегатором сервисов для владельцев автомобилей.

К тому же Сбербанку вряд ли удастся заинтересовать производителей премиальных автомобилей, поскольку большинство из них интегрируют сервисы Android Auto и Apple CarPlay.

"Яндекс.Авто" запущен в 2017 году, мультимедийная система поддерживает голосовой помощник "Алиса" и включает навигатор, "Яндекс.Музыку", браузер и возможность оплаты топлива из автомобиля с помощью сервиса "Заправки".

Партнерами "Яндекса" по проекту являются Toyota, "АвтоВАЗ", Renault, Nissan, Mitsubishi.