3 июля. Interfax-Russia.ru - Российская образовательная система справилась с внедрением ЕГЭ, который в этом году сдавался уже не в экспериментальном, а в штатном режиме, доложил в пятницу глава Минобрнауки Андрей Фурсенко президенту РФ Дмитрию Медведеву.
"В целом образовательная система с задачей справилась. Более 900 тыс ребят сдавали ЕГЭ. Сдано более 3 млн экзаменов в 83 регионах страны и в российских школах при посольствах и консульствах в 52 странах. Везде экзамены прошли штатно и относительно ровно ", - сказал министр.
По его словам, "2200 ребят получили высший балл - 100 баллов за ЕГЭ".
Вместе с тем он констатировал, что количество учеников не справившихся с испытанием оказалось достаточно большим. "К сожалению, почти 30 тыс выпускников не сумели пройти этот барьер - завалили либо и русский язык, и математику, либо не сумели один из них пересдать", - пояснил А.Фурсенко.
"А как раньше, какое количество учеников не получало аттестаты?" - поинтересовался Д.Медведев.
"Существенно меньше", - ответил глава Минобрнауки. Он пояснил, что раньше во многих школах действовал принцип, когда ученикам прибавляли один балл, и те вместо двойки получали удовлетворительную оценку.
Однако, как считает министр, несдача ЕГЭ не является непоправимой трагедией. "Те, кто не получил аттестат в этом году, имеют возможность продолжить обучение в техникумах и учреждениях профтехобразования, а кроме того, имеют право пересдать ЕГЭ через год и получить аттестат", - пояснил А.Фурсенко.
Президент уточнил у А.Фурсенко "говорит ли такое количество выпускников, не сдавших ЕГЭ, что требования были более высокими, а картина знаний более объективной".
"Да, картина получилась объективная, и не только по непрошедшим, но и по всей системе образования в целом", - сказал министр.
По его данным, много учеников воспользовались правом подать апелляцию на результаты экзамена. "Почти 50 тыс человек подали апелляции, из них 12 тыс было удовлетворено", - рассказал глава Минобрнауки.
"Также у всех ребят была возможность подать апелляцию, если они считали, что экзамен проходил нечестно. Таких случаев было 24 по всей России, они были все учтены", - добавил он.
Как отметил А.Фурсенко, по результатам ЕГЭ "мы получили единую и объективную картину по всей стране и сможем сравнить уровень преподавания и подготовки в разных регионах, увидели, где есть слабые стороны, места, где надо прилагать больше усилий".
"Не очень хорошей подготовка была по физике, физику готовят нездорово", - посетовал А.Фурсенко.
В то же время он отметил, что "достаточно хорошие результаты были показаны по русскому языку и по математике по всей стране, хотя были большие опасения".
Минобрнауки намерено также разобраться с аномально высокими и низкими результатами сдачи ЕГЭ в ряде регионов. "Они вызывают у нас вопросы", - заявил А.Фурсенко.
"Есть очень высокие результаты - в Калмыкии, в Мордовии, Карачаево- Черкесской Республике, в Воронеже. А есть регионы, где результаты аномально низкие - Приморский край, Амурская область, Магаданская область", - добавил он.
"Кроме того, в Чеченской Республике принимались беспрецедентные меры контроля за сдачей экзамена, и мы получили негативную, но достаточно объективную картину", - сообщил А.Фурсенко президенту.
"Мы постарались проанализировать, что можно сделать, чтобы исправить прорехи в школьном образовании, которые возникли за долгие годы. Получив объективную картину, возможности исправить ситуацию гораздо больше", - уверен А.Фурсенко.
Министр отметил, что основным положительным моментом в ЕГЭ является то, что это одновременно и выпускной, и вступительный экзамен.
"Каждый из нас сдавал вступительные экзамены", - вспомнил Д.Медведев. "И это была некая лотерея, когда даже очень хорошо подготовленные ребята не могли сдать экзамен из-за того, что волновались, по другим причинам, а в этой ситуации у них будет такая возможность", - подтвердил он.
"Упрощая, мы двигаемся к ситуации, которая существует в развитых экономиках, образовательных системах - поступить в университет не так трудно, а учится гораздо трудней", - добавил президент.
Фото ИТАР-ТАСС