14 апреля. Interfax-Russia.ru - Минэкономразвития предлагает испытать систему учета жалоб граждан на нескольких федеральных ведомствах и регионах РФ.
Представить предложения по созданию единого механизма учета жалоб населения президент Владимир Путин поручил по итогам декабрьской встречи с представителями интернет-отрасли. Помимо Минэкономразвития и Минкомсвязи, в исполнителях указаны "Институт развития интернета" (ИРИ) и Фонд развития информационной демократии и гражданского общества. Срок исполнения поручения - 1 мая.
Как сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом обсуждения, ведомства согласились с тем, что функционал системы учета жалоб и правила ее работы должен быть прописан в указе президента. По результатам эксперимента в пилотных органах власти и субъектах РФ предлагается доработать нормативно-правовую базу, включая закон "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
По данным источника, по ряду направлений участники процесса не смогли договориться, и Минэкономразвития предложило провести совещание в правительстве по этой теме.
Учетом жалоб следует заниматься не исполнительным органам власти, а общественной организации, проект должен строиться по принципу краудсорсинговой платформы, считает член набсовета ИРИ, директор РОЦИТ Сергей Гребенников.
"Прием жалоб - очень ответственная функция, которая требует быстрой обратной связи и персонального общения. Важно учесть, что на первом этапе будет большой поток жалоб", - сказал он "Интерфаксу".