6 декабря. Interfax-Russia.ru - Следователи СКР проводят обыски в департаментах Росавиации, поскольку у следствия возникли сомнения в законности деятельности авиационных учебных центров этого ведомства, которые к настоящему времени ликвидированы, сообщил "Интерфаксу" официальный представитель СКР Владимир Маркин.
"В рамках уголовного дела следователи продолжают устанавливать обстоятельства обучения и переподготовки членов экипажа разбившегося (в Казани) "Боинга. У следствия возникли сомнения в законности деятельности указанных авиационных учебных центров, которые в настоящее время ликвидированы", - отметил В.Маркин.
По его словам, установлено, что командир самолета Рустем Салихов, "имел специальность штурмана воздушного судна, а затем он якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией)".
"В связи с этим сегодня Главным следственным управлением СК России в ряде департаментов Росавиации проводятся обыски, связанные с изъятием документации, касающейся деятельности данных учебных центров", - отметил представитель СКР.
В свою очередь глава Росавиации Александр Нерадько сообщил журналистам, что возглавляемое им ведомтсво проверит всех пилотов, подготовленных учебными авиационными центрами, в деятельности которых сомневается Следственный комитет.
"Мы сейчас занимаемся проверкой всех пилотов, которые проходили подготовку в подобных авиацентрах. Хотя надо отметить, что прошло немало времени, они уже давно летают", - сказал он.
В.Маркин также не исключает, что большинство пилотов региональных авиакомпаний получили фиктивные свидетельства по допуску к полетам, фактически не проходя подготовку в учебных центрах.
"У нас есть все основания предполагать, что многие пилоты, а это прежде всего касается небольших авиакомпаний, получили, по сути, фиктивные свидетельства пилотов коммерческой авиации, поскольку фактически не проходили подготовку в учебных центрах", - сказал В.Маркин.
Он отметил, что свидетельства пилотов коммерческой авиации выдает Росавиация, "а выдаются они на основании документов о подготовке и переподготовке пилотов на курсах авиационных учебных центров, которых у нас в стране более ста".
"Так вот естественно здесь, прежде всего, возникают вопросы к Росавиации, поскольку именно оно лицензирует эти учебные центры и должно осуществлять контроль за их работой и качеством подготовки пилотов", - сказал представитель СКР.