Слуцкий: переговоры о пролонгации ДСНВ нужно начинать как можно скорее

16 июля. Interfax-Russia.ru - Председатель комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий призывает США начать переговоры о продлении договора о СНВ-3 до начала президентской гонки в Америке, то есть до 2020 года.

Слуцкий: переговоры о пролонгации ДСНВ нужно начинать как можно скорее
© РИА Новости. Павел Лисицын

"Переговоры о пролонгации СНВ-3 необходимо начинать как можно скорее с учетом, в том числе, фактора предвыборной президентской кампании в США 2020 года. Время стремительно уходит", - сказал Слуцкий журналистам во вторник.

"Затягивание обсуждения может привести к хаосу в вопросах стратегической стабильности, особенно в отсутствие каких-либо новых договоренностей в этой сфере", - сказал он.

Глава комитета отметил, что все заявления о "преждевременности переговорного процесса по СНВ-3" - вредные и деструктивные.

Он напомнил высказывания президента РФ Владимира Путина о том, что непродление СНВ-3 трагедией для России не станет, "но тогда вся вина за разрушение системы контроля над вооружениями ляжет на Соединенные Штаты".

ДСНВ-3 - двусторонний договор между РФ и США о дальнейшем взаимном сокращении арсеналов развёрнутых стратегических ядерных вооружений, который вступил в силу 5 февраля 2011 года. Он рассчитан на десять лет с возможным продлением по взаимной договорённости сторон на пять лет.

5 февраля этого года наступил контрольный срок выполнения ДСНВ, согласно которому у России и США должно остаться до 1550 единиц развернутых ядерных боезарядов и до 700 развернутых носителей - межконтинентальных баллистических ракет (МБР), баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) и тяжелых бомбардировщиков (ТБ), или до 800 единиц развернутых и неразвернутых носителей.

В этот день США объявили, что количество развернутых МБР, БРПЛ и ТБ в их арсенале составляет 660 единиц, с учетом неразвернутых носителей - 800 единиц.

Однако в МИД РФ, комментируя публикацию Госдепартаментом данных о суммарных количествах стратегических наступательных вооружений США, заявили, что "объявленный США результат достигнут не только благодаря реальным сокращениям вооружений, но и путём одностороннего вывода из засчёта по Договору 56 пусковых установок БРПЛ "Трайдент-II" и 41 тяжёлого бомбардировщика В-52Н".

В МИД также указали, что представленные Вашингтоном цифры достигнуты "за счёт односторонней переквалификации четырёх "шахтных пусковых установок, предназначенных для обучения", в категорию "учебных шахт", которая не предусмотрена Договором о СНВ".

Как заявляет российская сторона, примененная США процедура переоборудования части носителей позволяет им сохранять возвратный потенциал "в количестве около 1300 боевых блоков".

В интервью "Интерфаксу" в конце прошлого года замглавы МИД РФ Сергей Рябков заявил, что в Москве считают нарушением ДСНВ примененную США процедуру переоборудования части носителей, и продлению Договора должно предшествовать урегулирование данной проблемы.

При этом из Москвы неоднократно звучали призывы к Вашингтону как можно скорее начать предметные переговоры о продлении ДСНВ. Однако американская сторона медлит с ответом, а помощник президента США Тим Моррисон в конце мая заявил, что Дональд Трамп, скорее всего, определиться с судьбой соглашения только в 2020 году.

Между тем, ранее Рябков заявлял о том, что решать вопрос о продлении действия ДСНВ следует в этом году, до начала предвыборной гонки в США.

12 июня в Праге состоялись консультации Рябкова с замгоссекретаря США по контролю над вооружениями и международной безопасности Андреа Томпсон, центральной темой которых стала судьба договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (ДСНВ). По итогам встречи Рябков заявил "Интерфаксу", что у российской стороны по-прежнему нет представления о том, какой курс взят Вашингтоном в вопросе продления Договора.