4 марта. Interfax-Russia.ru - Собранные в РФ автомашины могут оснастить системами оповещения водителя о возможном нарушении правил дорожного движения (ПДД), соответствующий ГОСТ будет принят в конце октября, сообщает в среду газета "Известия".
"Автомобили, собранные в России, планируется оснащать системами оповещения водителя о потенциальном нарушении ПДД. ГОСТ о требованиях к таким комплексам примут до конца октября 2020 года", - говорится в публикации со ссылкой на Росстандарт.
Технические возможности автопроизводителей позволяют уже сегодня реализовать такой функционал, то есть научить машины распознавать дорожную разметку, знаки и светофоры. Это предусматривает новый национальный стандарт (ГОСТ Р) "Системы распознавания объектов инфраструктуры...", с которым ознакомилось издание.
Стандарт описывает технические характеристики системы распознавания объектов инфраструктуры, методы ее испытаний и функционал. "Видеть" дорожные знаки, светофоры и разметку она будет с помощью специальных камер, данные от них проанализирует вычислительный модуль и передаст водителю на экран или звуковым сообщением. Система сможет работать при скорости машины до 150 км/ч. Дальность обнаружения дорожных знаков и сигналов светофора должна составлять от 30 до 100 метров. Нововведение не предполагает оснащения датчиками и другими устройствами сами элементы дорожной инфраструктуры, отмечается в статье.
Из документа также следует, что системы можно будет устанавливать на транспорт категорий M (легковые автомобили, автобусы, троллейбусы) и N (грузовики). При этом речь идет об уровнях автоматизации машин от нулевого до второго, то есть применяться оборудование должно как на обычных авто, так и на транспортных средствах (ТС) с автопилотом. На беспилотные ТС действие ГОСТа распространяться не будет, уточняет газета.
Разработчикам рекомендуется предусмотреть несколько уровней предупреждения - в зависимости от того, насколько действия водителя угрожают безопасности движения. Так, по имеющимся у издания данным, в случае грубых нарушений ПДД (например, нарушение правил проезда перекрестка) водитель будет уведомляться об этом как визуально, так и с помощью аудиосообщений и тактильного воздействия - вибрацией руля или сиденья.
Заместитель гендиректора по информационным и интеллектуальным системам ФГУП "НАМИ" (разработчик документа) Денис Ендачев сообщил газете, что ГОСТ уже прошел публичное обсуждение, выполнена его корректировка в соответствии с замечаниями автопроизводителей, сейчас он находится на стадии утверждения.
В Росстандарте изданию заявили, что документ планируется принять в конце октября.
Опрошенные газетой эксперты отмечают, что потенциальный рынок подобных устройств оценивается в 40-60 млрд рублей в год. При этом возможности для снижения аварийности с помощью повышения штрафов фактически исчерпаны, пишут "Известия".