29 сентября. Interfax-Russia.ru - Совет Федерации принял поправки в свой регламент в части контроля за посещаемостью сенаторами заседаний.
В соответствии с поправками в регламент, которые были утверждены на заседании в среду, вся информация о посещении тем или иным членом Совета Федерации заседаний по окончании сессии представляется спикеру верхней палаты.
Председатель также вправе направить информацию о посещении членом палаты ее заседаний, а также участии в комитетах и комиссиях в орган госвласти субъекта, который избрал (назначил) члена Совета Федерации.
В соответствии с регламентом полномочия сенатора начинаются со дня его избрания и назначения соответствующим органом, и он приступает к осуществлению своих полномочий со дня подтверждения получения верхней палатой документов о его избрании. Полномочия сенатора прекращаются со дня избрания (назначения) нового члена Совета Федерации, представителя того же органа госвласти субъекта.
Полномочия сенатора в соответствии с обновленным регламентом прекращаются досрочно в рамках действующего законодательства или могут быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его соответственно законодательным (представительным) органом госвласти субъекта или высшим должностным лицом региона. При этом в Совет Федерации направляются необходимые документы.
В соответствии с регламентом органы госвласти субъекта не позднее чем на следующий день после дня вступления решения в силу телеграммой уведомляют верхнюю палату.
Решение об избрании (назначении) члена Совета Федерации направляется в верхнюю палату соответственно законодательным или исполнительным органом госвласти субъектов не позднее пяти дней со дня вступления решения в силу.
Член Совета Федерации приступает к осуществлению своих полномочий со дня подтверждения получения верхней палатой документов, и вопрос о подтверждении палатой документов об избрании (назначении) сенатора или досрочном прекращении полномочий предварительно рассматривается комиссией по регламенту и организации парламентской деятельности.