18 июня. Interfax-Russia.ru - Причиной аварии фронтового бомбардировщика Су-24 в Мурманской области стала, по всей видимости, ошибка летчика при посадке самолета на аэродроме в Мончегорске, сообщил "Интерфаксу-АВН" в четверг начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов.
"Во вчерашней авиационной аварии есть, очевидно, личный фактор - ошибка летчика при выполнении посадки", - сказал С.Байнетов.
Он назвал абсолютно правильным решение главкома ВВС генерал-полковника Александра Зелина не приостанавливать полеты самолетов Су-24.
Фронтовой бомбардировщик разбился в среду в Мурманской области в 14:55 МСК. Оба летчика катапультировались. Их состояние нормальное.
"Приостановление полетов идет тогда, когда налицо отказ авиационной техники. Тогда останавливается самолетный парк аналогичных воздушных судов, и проводятся технологические проверки. Поэтому это правильное решение главкома - продолжать полеты на этом типе самолетов", - пояснил С.Байнетов.
Ранее в четверг представитель Минобороны РФ сообщил агентству, что "рассматриваются две версии авиационной аварии - человеческий фактор и техническая неисправность".
Су-24, который выполнял плановый полет, упал на взлетно-посадочную полосу аэродрома "Мончегорск" и сгорел. На месте падения самолета жертв и разрушений нет. На борту бомбардировщика вооружения не было.
На место падения Су-24 прибыла комиссия по расследованию летного инцидента и приступила к работе. Бортовые самописцы, которые позволят установить причины падения самолета, расшифровываются.
Между тем военная прокуратура Северного флота начала проверку по факту происшествия. "Военная прокуратура Кандалакшского гарнизона по факту авиакрушения приступила к проверке соблюдения законодательства по проведению полетов и подготовке к ним", - сказала "Интерфаксу" в четверг представитель военной прокуратуры Северного флота.
Предыдущая авария Су-24 ВВС России произошла в декабре прошлого года из-за технической неисправности. Экипаж самолета также успел катапультироваться и остался жив.
Су-24М - серийный бомбардировщик, принят на вооружение в 1974 году. Максимальная скорость полета на высоте 11 км - 1430 км/ч (М-1,35), у земли - 1320 км/ч, практический потолок - 11000 метров. Боевой радиус действия у земли (при скорости 900 км/час) при нормальной массе боевой загрузке - 390 км, с подвесными топливными баками - 570 км.
Вооружение - встроенная шестиствольная 23-мм пушка ГШ-6-23М, управляемые ракеты класса "воздух-поверхность", "воздух-воздух", корректируемые бомбы.
Всего построено около 1200 самолетов Су-24 всех модификаций. К 2000 году на вооружении ВВС России имелось 672 самолета Су-24 трех модификаций.