25 декабря. Interfax-Russia.ru - Единый госэкзамен не отвечает требованиям, которые заложены в действующем законодательстве, касающемся системы образования. Такой вывод сделала комиссия Совета Федерации по изучению оценки результатов эксперимента по введению ЕГЭ, которая была создана в декабре прошлого года по инициативе спикера Совета Федерации Сергея Миронова.
Как отмечается в докладе, текст которого распространен в пятницу в верхней палате парламента, "многие из поставленных задач по реализации ЕГЭ не были достигнуты или достигнуты лишь частично".
Более того, как считают в Совете Федерации, "перевод ЕГЭ в штатный режим функционирования без полномасштабного обсуждения и подведения итогов эксперимента комиссия считает преждевременным, и в существующем виде ЕГЭ не отвечает требованиям, которые заложены в федеральном законодательстве, касающемся образования".
В докладе обращается внимание на необходимость законодательного закрепления положения о проведении экзаменов по гуманитарным предметам, таким как литература, история России, обществознание и иностранные языки, в традиционной форме, а также предлагается разрешить всем вузам России вводить свои дополнительные вступительные экзамены и тесты, которые отвечали бы профилю конкретного высшего учебного заведения.
В ходе своей работы сенаторы опирались на оценки и выводы независимых экспертов, а также специалистов в сфере образования, которые, в свою очередь, проводили мониторинг и анализ ситуации исходя из следующей логики: "Что хотели получить и что получили от введения эксперимента с ЕГЭ, удалось ли расширить образовательные возможности для молодых людей, особенно из отдаленных территорий?"
Кроме этого специалисты анализировали ситуацию с точки зрения того, улучшилось ли положение выпускников, и как повлиял ЕГЭ на уровень их знаний. "В течение года проводился мониторинг ситуации с ЕГЭ, собирался фактологический материал, чтобы получить ответы на эти и другие вопросы, многие из поставленных задач не были достигнуты или достигнуты лишь частично", - говорится в итоговом документе.
В свою очередь спикер верхней палаты Сергей Миронов по-прежнему критически настроен в отношении ЕГЭ.
Комментируя журналистам в пятницу итоги работы комиссии, С.Миронов отметил, что "не станет преувеличением говорить о том, что тема ЕГЭ, как на протяжении семи лет эксперимента, так и после вступления в силу соответствующих законов, продолжает оставаться одной из самых дискуссионных и волнующих наше общество".
При этом, добавил спикер, эта тема - одна из наиболее часто поднимаемых в обращениях граждан, поступающих в его адрес как главы верхней палаты, и в ходе встреч спикера с педагогами в субъектах РФ.
С.Миронов поддержал выводы, сделанные комиссией.
Отвечая на вопросы журналистов на пресс-конференции, С.Миронов подчеркнул, что его позиция заключается в том, что "ЕГЭ - это зло, и тот алгоритм, который разрушает лучшую систему образования в мире, в свое время это была советская, а сегодня российская".
По убеждению спикера, ЕГЭ должен стать добровольным, и выпускники должны иметь право выбора - либо сдавать ЕГЭ, либо просто экзамены.
"Любая задача, которая ставилась ЕГЭ и считалась благом, имеет альтернативу, и такая альтернатива должна быть. Наша комиссия установила, что задачи, которые ставились с введением ЕГЭ, не решены полностью", - подчеркнул С.Миронов.
По его словам, нельзя сказать, что везде в вопросах введения ЕГЭ "есть успех, мы перелопатили огромный массив информации, и наши результаты объективны".
В этой связи спикер надеется на то, что работа комиссии Совета Федерации по ЕГЭ послужит подспорьем для соответствующей комиссии, которая была создана президентом РФ".