В России с 23 июля ужесточаются требования к рекламе алкоголя

23 июля. Interfax-Russia.ru - В России с 23 июля вступают в силу поправки к статье 21 закона "О рекламе", которые ужесточают требования к рекламе алкогольной продукции.

В соответствии с изменениями, реклама не должна использовать образы людей и животных (в действующей редакции - только образы несовершеннолетних), в том числе выполненные с помощью мультипликации. Она также не должна содержать информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов.

Реклама не должна размещаться снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Кроме того, вступает в силу новая статься закона, в соответствии с которой реклама алкогольной продукции крепостью 5 и выше градусов разрешается только в печатных изданиях с учетом предусмотренных законом ограничений по ее содержанию, в стационарных торговых объектах, где осуществляется розничная продажа алкоголя, в том числе в дегустационных залах.

Поправки также предусматривают, что проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается только в стационарных торговых объектах, в том числе в их дегустационных залах. При этом запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в раздаче образцов и предлагать им такие образцы.

Между тем, как уже сообщалось, 18 июля Совет Федерации одобрил законопроект о полном запрете рекламы алкогольной продукции как в интернете, так и в периодических печатных изданиях. Изменения вносятся в статью 21 закона "О рекламе" и законодательство о госрегулировании алкогольной отрасли.

В документ внесены поправки, которыми с 1 января 2013 года предусматривается запрет рекламы спиртных напитков любой крепости в периодических печатных изданиях и в интернете в целом.

В соответствии с действующим законом, в отношении печатной продукции запрещена реклама алкоголя на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.