Россия / Главные события 24 марта 2020 г. 08:27

Возможность субсидирования вывоза угля на экспорт обсуждается в РФ

Возможность субсидирования вывоза угля на экспорт обсуждается в РФ
© РИА Новости. Сергей Аверин

24 марта. Interfax-Russia.ru - В РФ обсуждается возможность субсидирования вывоза угля на экспорт, пишет во вторник "Коммерсантъ" со ссылкой на свой источник.

"Речь идет о новых скидках в западном направлении", - уточняет газета.

Кроме того, напоминает издание, накануне ФАС опубликовала проект приказа, позволяющего ОАО "Российские железные дороги" давать дисконт на перевозки в размере до 99% при покрытии переменных затрат. Сейчас у монополии есть право на скидки в пределах 12,8% для грузов I (самого дешевого) тарифного класса на расстояниях от 3 тыс. км, 25% - до 3 тыс. км и 50% - для II и III классов.

Под последнюю категорию подпадают и наиболее массовые отправки экспортного энергетического угля из основных районов добычи, уточняет "Коммерсантъ". После того, как в 2019 г. конъюнктура европейских рынков сильно ухудшилась, вместо портов северо-запада и юга уголь поехал на Дальний Восток, где цена на экспортных рынках была выше. Но инфраструктура БАМа и Транссиба недостаточна, чтобы вместить всех желающих.

В пояснительной записке к проекту приказа сообщается, что увеличение размера потенциальной скидки предпринимается, чтобы обеспечить "конкурентные тарифные условия на перевозку угля в западном направлении".

В РЖД раньше сдержанно относились к идее дать скидку, отмечает при этом газета. Если в прошлом году дисконт на юг монополия дала без обязательной гарантии объемов со стороны угольщиков, то на северо-запад долго не вводила, а когда ввела в октябре, то лишь под гарантию отправки 15,9 млн тонн до конца года, которые не были обеспечены. Однако после заседания рабочих групп Госсовета 26 февраля и обсуждения с главой Кузбасса Сергеем Цивилевым и угольщиками монополия ввела максимальные (12,8%) скидки по обоим направлениям, не требуя гарантий объемов.

При распределении ограниченных мощностей "восточного полигона" ж/д сети Минэнерго предлагает часть угольной квоты давать компаниям обычным порядком и в зависимости от доступной портовой инфраструктуры, а часть - пропорционально отправкам на альтернативные рынки, в том числе западный, также напоминает издание.

Но пока "Российские железные дороги" и угольщики подписали лишь соглашение об отправке 53 млн тонн экспортного угля на восток до конца 2020 г. Вместе с тем, по словам одного из источников газеты, близко к подписанию и соглашение с Кузбассом по северо-западу и югу, предполагающее поставки не ниже уровня 2019 г.

"ФАС предлагает очень сильный инструмент, который позволит РЖД принимать решения в условиях волатильности. "Российские железные дороги" смогут привлекать грузы, в том числе ушедшие с железнодорожного транспорта", - заявил изданию директор по логистике "Сибирской угольной энергетической компании" Денис Илатовский.