Москва. 17 апреля. ИНТЕРФАКС - Минпромторг РФ рассчитывает, что первые твердые контракты на российско-китайский дальнемагистральный самолет CR929 появятся на этапе его летных испытаний.
"Мы постараемся, чтобы контракты появились точно на стадии испытаний. Вот это, наверное, будет правильная история. То есть, на стадии летных испытаний, когда первичные летные характеристики самолета подтверждены - тогда нужно это делать. Все, что заранее, - ну, это попахивает сумасшествием, на мой взгляд", - заявил замглавы Минпромторга Олег Бочаров в среду на пресс-конференции в Москве.
"Дальнемагистральный самолет даже в большей степени нужен России, чем в Китае, где средняя дальность внутренних перевозок - 6,5-7 тыс. км. Безусловно, базовыми (эксплутантами, - "ИФ") рассматриваются традиционно "Аэрофлот" для РФ и китайские национальные компании", - добавил О.Бочаров.
Вместе с тем он отметил, что "пока аккуратно бы подходил" к разговорам о конкретных заказах на CR929: проект находится на этапе Gate-3, где закрепляются основные параметры самолета, "и сделать вывод о стоимости его летного часа, топливной эффективности сейчас сложно".
Говоря о выборе двигателя для CR929, замминистра напомнил, что на первом этапе самолет предполагается оснащать иностранным мотором - либо General Electric, либо Rolls-Royse. Уже на втором этапе машина будет предлагаться с российско-китайским двигателем. "Это может быть российская разработка с локализацией в Китае, это может быть российско-китайская разработка. Коллеги сейчас ведут эту работу, но он должен идти pin-to-pin - и он должен позволить эксплуатанту кастомизировать самолет под любой выбор", - отметил О.Бочаров.
"Что касается композитного крыла: требование китайской стороны, что это должны быть китайские материалы, мы это требование поддерживаем, - добавил замминистра. - Мы считаем, что тут нужно внимательно смотреть за связующими, за самой технологией. Все, как ни странно, подтверждает МС-21-300: мы видим, что по крылу достигаем тех прорывных показателей, которые мы ставили перед собой, хотя, конечно, позиция была рискованная".
CR929 - проект широкофюзеляжного пассажирского самолета, разработку которого ведут ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и китайский холдинг COMAC. Стоимость программы составит от $13 млрд до $20 млрд, оценивал ранее глава ОАК Юрий Слюсарь. Параллельно для самолета РФ ведет разработку "тяжелого" двигателя тягой на 35 тонн (ПД-35). Полномасштабный макет салона CR929 будет представлен на авиасалоне МАКС-2019, который пройдет с 27 августа по 1 сентября в подмосковном Жуковском.