Ледокол "Евпатий Коловрат" войдет в состав ВМФ России в 2022 году - главком

Москва. 6 ноября. ИНТЕРФАКС - Российский Военно-морской флот (ВМФ) получит ледокол "Евпатий Коловрат" в 2022 году, сообщил в пятницу главком ВМФ Николай Евменов.

"Планируется, что строящийся в Санкт-Петербурге на предприятии "Судостроительная фирма "Алмаз" ледокол проекта 21180М "Евпатий Коловрат" войдет в состав Военно-морского флота в 2022 году. При проектировании и строительстве этого ледокола внедрен ряд инновационных решений", - сказал Евменов по итогам совещания в Адмиралтействе, на котором рассматривались вопросы проектирования, строительства и применения надводных кораблей и судов ВМФ России.

По словам военачальника, которого цитирует служба информационного обеспечения Главного командования ВМФ, сейчас на стапелях фирмы "Алмаз", входящей в Объединенную судостроительную корпорацию, "идёт насыщение корпуса ледокола соответствующим оборудованием".

"Водоизмещение ледокола "Евпатий Коловрат" составит 4 тысячи тонн, длина корпуса - 82 метра, ширина - 19 метров. Ледокол может развивать скорость до 14 узлов. Экипаж судна - около 30 человек. Автономность плавания - один месяц. Судно сможет ломать льды толщиной один метр", - сообщил главнокомандующий ВМФ.

Он также отметил, что "сегмент программы военного кораблестроения, включающий в себя оснащение ВМФ России кораблями, ледоколами и судами обеспечения является одним из приоритетных с учетом активного освоения Военно-морским флотом Арктической зоны, обеспечения нормального функционирования Северного морского пути, гидрографических исследований Арктики".

"Подтверждением правильного курса в области ледокольного судостроения и строительства боевых кораблей ледового класса является положительный опыт первых лет эксплуатации на Северном флоте новейшего ледокола "Илья Муромец", который показал в полной мере эффективность заложенных в него при проектировании характеристик. В сентябре - октябре текущего года "Илья Муромец" успешно решил поставленные задачи, практически, на всем протяжении Северного морского пути", - сказал Евменов.

То же самое, по его словам, можно сказать о многофункциональном судне тылового обеспечения "Эльбрус", имеющего ледовый класс.

"Это судно доказало способность качественно решать вопросы обеспечения Арктической группировки", - сказал главком.

Строительство судов и кораблей ледового класса для ВМФ, напомнил Евменов, предусмотрено программой военного кораблестроения и соответствует задачам Военно-морского флота, "силы которого выполняют задачи во всех широтах, включая морские районы со сложной ледовой обстановкой".

"Главное командование ВМФ тесно взаимодействует в области развития ледокольного флота с проектно-конструкторскими организациями и предприятиями Объединенной судостроительной корпорации, а также выполняет функцию военно-научного сопровождения на этапе проектирования и строительства кораблей и судов ледового класса в интересах ВМФ России", - подчеркнул главком.