Москва. 5 февраля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Анализ больших данных, сформированных на основании проекта Московской электронной школы (МЭШ), позволит сформировать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика, заявил мэр столицы Сергей Собянин.
"Наша следующая задача - создать инструменты анализа этих больших данных, с помощью которых педагоги смогут анализировать результаты обучения каждого ученика, прогнозировать будущие достижения, выявлять дефицит знаний, навыков и своевременно принимать меры по его ликвидации, определять индивидуальные потребности каждого ученика. В итоге школа сможет выстраивать оптимальную траекторию обучения для каждого ученика", - сказал С.Собянин, выступая во вторник на международной конференции "Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании.
Кроме того, по его словам, накопленные большие данные также помогут ученикам сформировать портфолио личных достижений, включающее участие в олимпиадах, информацию о выполнении проектов, наличие грамот за различные достижения и так далее.
"Как известно, уже сегодня наличие такого портфолио добавляет абитуриентам несколько баллов ЕГЭ", - отметил мэр.
Он также отметил, что использование больших данных в образовании позволит использовать индивидуальные контрольные работы, сервисы онлайн контроля знаний, технологии распознавания речи с использования нейросетей позволят проводить устные экзамены в электронной форме, а также развивать другие направления в образовании.
С.Собянин рассказал, что большие данные в настоящее время используются во всех сферах городского управления - в градостроительстве, транспорте, здравоохранении, в управлении транспортными потоками, в анализе криминогенной ситуации и других областях.
При этом, отметил он, образование с этой точки зрения является наиболее сложной сферой, так как объединяет 1,5 млн учащихся и студентов в системе московского образования, более 117 тыс. педагогов - "это практически целая страна".
С.Собянин напомнил, что несколько лет назад в столичном образовании была обновлена материально-техническая база, включающая поставку современного компьютерного оборудования, внедрены 36 электронных услуг в образовании, а также система электронного дневника.
Следующим этапом стало развитие проекта МЭШ, который к настоящему времени, согласно международным исследованиям, не имеет аналогов в мире, а система электронного дневника в Москве превосходит аналоги других городов.
"Создавая МЭШ, мы никому ничего не навязывали, библиотека МЭШ работает по принципу Википедии: сами учителя переводят в электронный вид свои собственные учебные материалы. Кто хочет, может делиться с коллегами. Создана и специальная система мотивации за пользование МЭШ - учителя получают доплаты за пользование и участие в развитии электронной школы", - сказал С.Собянин.
По его словам, после внедрения МЭШ у детей повышается интерес к учебе, улучшается успеваемость. "Сегодня в общем доступе библиотеки электронной школы размещено более 30 тыс. электронных сценариев уроков, более 35 тыс. интерактивных образовательных приложений, более тысячи электронных учебных пособий и свыше 435 тыс. отдельных учебных материалов", - сказал мэр Москвы, добавив, что этот контент постоянного увеличивается без прямого участия чиновников.
Он также назвал электронный дневник московского школьника "сервисом номер один в городе по сложности и по объёму".
"Таким образом, благодаря МЭШ, электронному дневнику каждый школьник Москвы формирует свой электронный след, отражающий все аспекты его жизни - что он учит, как быстро справляется с заданиями, чему научился, с каким результатом, какие книги читает, в какие театры и музеи ходит, в каких кружках и олимпиадах участвовал, какие оценки получал, в каких разработках принимал участие", - сказал С.Собянин