Российским вузам необходимо научиться привлекать иностранных студентов – эксперты

Москва. 12 ноября. ИНТЕРФАКС – Российским вузам для привлечения иностранных студентов нужно развивать свои сайты и публиковать больше научных статей и пресс-релизов в иностранных источниках, считают эксперты.

"Что касается коммуникации с зарубежными аудиториями: да, есть провалы. На мой взгляд, наиболее яркое фиксирует эту недоработанность слабая наполняемость сервисов научных пресс-релизов в глобальных сервисах", – заявил на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" руководитель проекта "Национальный рейтинг университетов" агентства "Интерфакс" Алексей Чаплыгин.

В свою очередь главный научный сотрудник Центра компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС Гульнара Краснова напомнила, что большая часть

инструментов рекрутинга сейчас переместилась в интернет. Абитуриенты, в том числе и иностранцы, также ищут информацию в интернете, поэтому российским вузам нужно адаптировать свои сайты для иностранцев.

"В рамках федерального проекта экспорта образования у нас отдельной позицией стоит, что все российские вузы до 31 декабря 2024 года должны иметь иноязычную версию сайта. Мы смотрели 731 вуз, 370 имеют англоязычную версию сайта", – сказала Краснова.

По ее словам, наряду с английским вузы делают версию своих сайтов на китайском, арабском, испанском, французском, немецком, сербском и турецком языках.

В то же время, российские вузы почти не используют соцсети для своего продвижения, а ежедневно публикуют новости лишь 8% российских вузов.

По словам заместителя программного директора Российского совета по международным делам Елены Карпинской, вузам нужно не только больше работать с соцсетями, но и выработать стратегию, отражающую потребности конкретного образовательного учреждения. Им также нужно создавать больше контента в соцсетях и интегрировать неофициальные студенческие сообщества в официальный сайт.

В свою очередь специалист издательства "Аккредитация в образовании" Мария Буклаева убеждена, что у вузов должны быть свои "фишки" – чат-боты, онлайн курсы, работающая обратная связь и пр. Важно также, чтобы информация на сайтах вузов, созданных для иностранных студентов, регулярно обновлялась и была качественно переведена.