Москва. 13 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (головное предприятие дивизиона "Двигатели для боевой авиации" Объединенной двигателестроительной корпорации) совместно с Национальным исследовательским технологическим университетом "МИСиС" успешно провели первый в истории российского двигателестроения опыт по изготовлению высокоточной крупногабаритной тонкостенной детали из титанового сплава.
"На участке титанового литья ОАО "УМПО" были произведены отливки стойки и центральной части разделительного корпуса перспективного двигателя для гражданских самолетов ПД-14", - говорится в сообщении пресс-службы ОДК, поступившем в "Интерфакс-АВН" в четверг.
В нем отмечается, что технология, разработанная коллективом МИСиС и опробованная на оборудовании УМПО, не имеет мировых аналогов. "В отличие, к примеру, от запатентованной во Франции технологии крупногабаритного тонкостенного литья по выплавляемым моделям здесь применяется литье в графитовые стержни. Материал, который используется в работах, - российский, произведен в Челябинске", - пояснили в пресс-службе.
"Работа коллектива авторов и исполнителей данной программы имеет огромное значение для российского двигателестроения в контексте курса, взятого на импортозамещение, - сказал и.о. заместителя управляющего директора-технического директора ОАО "УМПО" Сергей Симонов, слова которого приводятся в сообщении. - Полученный на данном этапе результат доказывает, что у нас есть возможности для производства крупногабаритного тонкостенного литья в условиях российского предприятия по отечественной технологии и из отечественных материалов. Это означает, что мы можем рассчитывать на применение полученного опыта не только в гражданском двигателестроении, но и в производстве газотурбинных двигателей оборонного назначения".
По данным пресс-службы, совместный проект УМПО и МИСиС выполняется в рамках полученного в конце 2012 года гранта министерства образования и науки РФ по созданию технологии изготовления тонкостенного крупногабаритного титанового литья для газотурбинных двигателей.