Москва. 8 октября. ИНТЕРФАКС - Общий объем контрактов жизненного цикла (КЖЦ), заключенных московскими госзаказчиками в сфере транспорта, медицины и ЖКХ (на эти сферы приходится подавляющая часть КЖЦ), составил 515 млрд рублей, говорится в сообщении департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы.
"КЖЦ уже доказали свою эффективность в транспортной сфере и ЖКХ, и с прошлого года мы начали заключать такие контракты в здравоохранении. Совокупный объем КЖЦ Москвы сегодня составляет порядка 515 млрд рублей, из них в медицине более 31 млрд рублей", - сказал вице-мэр Москвы Владимир Ефимов, слова которого приводятся в сообщении.
В департаменте инвестиционной политики и предпринимательства Москвы "Интерфаксу" уточнили, что более половины этих контрактов, на общую сумму 450 млрд рублей, приходится на сферу транспорта. В частности, были заключены КЖЦ на поставку и сервисное обслуживание в течение 30 лет 1,5 тыс. вагонов метро (352 млрд рублей), на поставку и сервисное обслуживание в течение 7 лет 436 низкопольных автобусов (7,3 млрд рублей), на поставку и сервисное обслуживание в течение 30 лет 300 низкопольных трехсекционных трамваев (56,2 млрд рублей), на поставку и обслуживание в течение 15 лет 600 электробусов (36,4 млрд рублей).
В сфере жилищно-коммунального хозяйства город заключил КЖЦ (срок действия контракта - 12 лет) на поставку узлов учета тепла (более 33,5 тыс. единиц).
В здравоохранении городские госзаказчики заключили несколько КЖЦ на поставку и обслуживание сложного медицинского оборудования на общую сумму более чем 31 млрд рублей. Победителями соответствующих конкурсов стали, в частности, компании Philips, Siemens, Canon, GE.
Кроме того, в департаменте инвестполитики и предпринимательства Москвы отметили, что уровни конкуренции и экономии в закупках по контрактам жизненного цикла достаточно высокие. Так, в сфере здравоохранения в таких закупках принимали участие 2-4 производителя медоборудования. При этом среднее снижение цены по "медицинским" КЖЦ составило 42%.
"Кроме того, Москва проводит торги на закупку медицинского оборудования совместно с другими регионами, - сказал руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров. - Такая кооперация заказчиков на межрегиональном уровне позволяет не только приобретать оборудование на 50% дешевле по сравнению с начальной ценой, но и получать возможность подписывать договоры непосредственно с производителями медоборудования, которые несут ответственность не только за его поставку, но и за работоспособность".
Как сообщалось, правительство Москвы предложило субъектам РФ проводить совместные закупки медоборудования по контрактам жизненного цикла в январе текущего года.
"Формат контракта жизненного цикла позволяет привлечь к участию непосредственных производителей, стимулирует повышение качества работ на всех стадиях проекта и минимизирует риски неисполнения договоров, - отмечал тогда Ефимов. - В конкуренцию вступают реальные игроки рынка, которые производят оборудование, а не являются посредниками. Это позволит бюджетным учреждениям значительно сэкономить свои средства".
Тогда же, в январе, госзаказчики получили возможность закупать медицинскую технику по контрактам жизненного цикла - было подписано соответствующее правительственное постановление.
"В целях повышения эффективности планирования и расходования бюджетных средств, связанных с долгосрочным обслуживанием таких дорогостоящих объектов закупок, как медицинская техника, требующая значительных финансовых затрат при эксплуатации и сервисном обслуживании, подписанным постановлением этот перечень (перечень товаров, при закупке которых могут заключаться контракты жизненного цикла - ИФ) дополнен случаями заключения контракта жизненного цикла при закупке медицинской техники", - говорилось в справочных материалах к документу.
Случаи, когда заказчики могут заключать контракты жизненного цикла, были определены правительственным постановлением в 2013 году и касаются преимущественно выполнения работ по созданию транспортной и коммунальной инфраструктуры.