Москва / Экономика Москвы 28 октября 2021 г. 09:36

Среднесуточный оборот закрытых в нерабочие дни предприятий услуг в Москве может снизиться на 60%

Среднесуточный оборот закрытых в нерабочие дни предприятий услуг в Москве может снизиться на 60%
© РИА Новости. Александр Вильф

Москва. 28 октября. ИНТЕРФАКС - В период нерабочих дней в Москве оборот работающих с доставкой непродовольственных магазинов может снизиться на треть от среднесуточных показателей, полностью закрытые предприятия рискуют потерять более 60%, сообщил в среду столичный аналитический центр.

"В сфере услуг, в которой проблематично перенести продажи в онлайн-формат, снижение оборотов ожидается больше, чем в секторе непродовольственной торговли: по опыту прошлого "локдауна" среднесуточное снижение оборотов полностью закрытых отраслей может достигать 60% и более", - говорится в сообщении комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений московской мэрии со ссылкой на данные аналитического центра.

В торговле электроникой, бытовой техникой, мебелью и другими крупными товарами для дома в предыдущие периоды введения ограничений отмечалось умеренное снижение оборотов - около 20-30%, отмечается в сообщении. "По прогнозам аналитиков, в предстоящие "нерабочие дни" нет основания для более серьезного падения оборота в этих сегментах", - уточняют аналитики.

Речь идет о снижении оборотов от среднесуточных показателей, регистрируемых во время полноценного функционирования этих торговых объектов.

Снижение оборотов театров и музеев в период нерабочих дней оценивается в диапазоне 35-48%. Однако в аналитическом центре надеются, что по факту оно будет меньше из-за роста числа вакцинированных против COVID-19 горожан.

В целом, "учитывая непродолжительный характер ограничений, потребители скорее будут склонны перенести покупки" на период после нерабочих дней, отмечается в сообщении.

В Москве с 28 октября по 7 ноября объявлен режим нерабочих дней. Работают только аптеки, продуктовые магазины и точки, реализующие товары первой необходимости, из числа предприятий сферы услуг. Вход в театры и музеи осуществляется по QR-кодам и с ограничением на заполняемость.