Москва / Эксклюзив 13 июля 2009 г. 13:50

Префект Южного административного округа Москвы Юрий Буланов: Для "народных гаражей" на юге Москвы подобраны 64 земельных участка

Префект Южного административного округа Москвы Юрий Буланов: Для "народных гаражей" на юге Москвы подобраны 64 земельных участка

Ежегодно в Москве автопарк вырастает на 80-100 тыс. машин, в то время как гаражное строительство пока отстает. Для решения этой проблемы правительство Москвы развернуло массовое строительство стоянок по программе "Народный гараж". О том, как реализуется эта программа в Южном административном округе, рассказал "Интерфаксу" префект Южного округа Москвы Юрий Буланов.

Юрий Константинович, расскажите о транспортной ситуации в округе.

Южный округ - один из самых крупных в городе. Официально в округе зарегистрировано 440 тыс. машин, а сколько еще машин зарегистрировано в других округах, но "живут" у нас. Вопрос с парковками для нас является очень важным, и мы уделяем ему особое внимание.

Расскажите о реализации программы "Народный гараж" в округе.

Еще до начала общегородской программы "Народный гараж", мы в округе начали эту работу. Поэтому к старту общегородской программы у нас получился неплохой задел. Еще до решения мэра мы начали работу по строительству гаражей по программе ЖСК, то есть за счет средств жителей. Тогда были подобраны около 100 мест, где можно было бы построить такие гаражи. Сегодня у нас работают 64 инициативные группы, уже подобраны земельные площадки под строительство. Сказать, что все они будут успешны, я не могу, но большинство из них будет точно реализовано.

К тому же мы построили один из первых перехватывающих паркингов в районе станции метро "Тульская". К сожалению, пока он пустует. Люди не хотят оставлять там авто, а предпочитают "бросать" машины около торгового центра, ближе к станции метро. Однако мы сейчас проводим работу и в скором времени установим минимальную плату за машиноместо.

А вообще желание жителей участвовать в этой программе есть?

Конечно, желание решать этот вопрос у жителей есть. Но, к сожалению, иногда они идут своим путем. В Царицыно, например, общество автолюбителей Москвы построило гаражи и потом приступило к их реализации. Себестоимость гаражей, правда, оказалась в три раза ниже той цены, за которую они их продавали. Некоторые коммерсанты пытаются быстро заработать на этой проблеме. Такая ситуация сложилась по улице Каспийской, д. 28. Там стоимость машиноместа была равна 120 тысячам рублей, а продавали они по 300-350 тысяч. Я считаю, что если все сметы будут утверждаться жителями на общем собрании, то и стоимость машиномест будет снижаться. Потому что все будут знать, сколько стоит сырье, материалы, а сколько сама работа по строительству.

Скажите, а сколько, по-вашему, должен стоить гараж?

Цена гаража должна не превышать 350 тысяч рублей, как и сказал мэр. Однако я считаю, что эта сумма в каждом случае должна варьироваться в зависимости от конкретного места расположения гаража. Я полагаю, что стоимость может составлять и 130 тысяч. В конечном итоге все должно зависеть от места, типа гаража, подземных коммуникаций и т.д.

Скажите, а "ракушки" будут снесены?

"Ракушки" это вчерашний день. Но я думаю, что они могут остаться для ветеранов войны или инвалидов. То есть для тех категорий граждан, у кого по закону рядом с домом должно быть парковочное место. Хотя со временем, конечно, желательно совсем уйти от "ракушек".

Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию, сложившуюся на Варшавском шоссе.

Там давно разрабатывалась документация на строительство двух больших современных паркингов, которые планировалось возвести в промышленной зоне. Вместе с тем на протяжении долгого времени там находились несанкционированные стоянки машин жителей района Чертаново Северное. Недавно на этом месте прошел митинг недовольных жителей, протестующих против сноса этих гаражей. Многое из того, что было сказано и написано об этом митинге, не соответствует действительности. В частности, информация о том, что люди там падали в обморок и их увозили в больницу, не верна.

Я хотел бы разъяснить ситуацию. Во-первых, права на землю там никто никогда не оформлял, во-вторых, никто в обморок не падал, в-третьих, никаких уголовных дел в отношении служащих не возбуждалось. Там сторож этих несанкционированных гаражей с пистолетом в руках угрожал исполняющему обязанности главы управы. И дело прокуратура возбудила против этого охранника. Ситуация по сути банальная, это же не их земля.

Там присутствовал, кстати, депутат Московской городской думы Сергей Митрохин. Я считаю, что действия господина Митрохина связаны с предвыборной обстановкой. Я получил от него письмо, в котором он расписывает мне прописные истины, которые мы и так знаем и выполняем. Он ведь даже не удосужился уточнить в какой район он приехал. На его сайте висит информация о том, что митинг проходил в районе Чертаново Южное. Интересно еще и то, что когда сотрудники милиции задерживают участников таких несанкционированных митингов, большинство из них оказывается абсолютно непричастно к этому району. Это лица бомж, граждане из области или студенты. Что им тут нужно было? Кто их сюда привел? Не надо выезжать на дешевом популяризме. Я считаю, что своими действиями он провел предвыборную агитацию. Я написал ему в ответ письмо. В этом письме мы разъяснили свою позицию, и особо отметили, что префектура и управа района строго руководствуется действующим законодательством.



Интервью подготовил Антон Мастренков