Состоянию дорог в столице всегда уделяется большое внимание как со стороны горожан, так и городских служб. Объединение административно-технических инспекций проводит комплексные проверки состояния дорожного полотна и разметки в городе. О том, в каком состоянии дороги Москвы после зимы и как будет проводиться их ремонт, "Интерфаксу" рассказал руководитель ОАТИ Москвы Харис Ножипов.
Харис Анверович, как вы оцениваете состояние дорог в Москве?
С уверенностью могу сказать, что состояние дорог Москвы удовлетворительное. Переход на принцип "содержания дорог" дает возможность своевременно выполнять ямочный ремонт. При комплексном содержании дорог ремонт проводит та же организация, что и убирает дорогу. А оплата работ сейчас производится таким образом, что подрядчику выгоднее отремонтировать маленькую ямку, чем ждать, пока она превратится в большую, и ему придется больше тратить.
Как контролируют состояние дорог и кто этим занимается?
Для того чтобы не пропустить появляющиеся разрушения асфальтобетона и вовремя выполнить профилактический ремонт, за состоянием дорог установлен очень жесткий контроль, который проводят службы заказчиков и департамент ЖКХиБ Москвы.
Есть еще и независимый контроль, которым занимаются ОАТИ и УГИБДД. Комиссионные проверки проводятся ежедневно в круглосуточном режиме и по результатам этих проверок незамедлительно выдаются предписания на устранение нарушений в конкретные сроки.
А какие это сроки?
На ремонт выбоин отводятся сутки, ремонт люков колодцев - трое суток.
Кто несет ответственность за состояние дорог в городе?
В первую очередь, отвечает заказчик, так как он платит деньги, выделяемые из бюджета города на содержание и ремонт дорог. Отвечают также и подрядчики, которые победили на конкурсах и приняли на себя контрактные обязательства. Это касается содержания дорог и ремонта. Уже в этом году провели ремонт на 110 объектах по нашим предписаниям.
После зимы состояние дорог часто вызывает нарекание. Какие-то специальные меры принимаются в этот период?
Даже в сложный зимне-весенний период аварийных выбоин на московских дорогах почти не бывает. А ремонтный сезон начинается со второй половины апреля, когда устанавливаются стабильно положительные температуры. В этом году будет проведен капитальный ремонт на 284 объектах, и 327 объектов по текущему ремонту. Сейчас работы уже ведутся.
А какие используются материалы для ремонта дорог?
Работы ведутся с использованием самых современных материалов. Например, на МКАД уже используются асфальтобетонные смеси с модифицированной добавкой из резиновой крошки. Это делает покрытие более долговечным.
А как обстоит дело с разметкой на дорогах?
Коммунальные службы города уже разметили примерно 90% от запланированного объема дорог, то есть 3090 км, при плане 3386 км. Я полагаю, что к праздникам практически вся сеть будет размечена, за некоторыми исключениями. Напрасно тратить бюджетные деньги нет смысла, поэтому улицы и магистрали, которые в ближайшее время будут ремонтироваться не размечаются.
А как часто положено обновлять разметку?
Вообще существует установленный гарантийный срок для разметки, которая выполнена из термопластика. Он определен как 1 год. Только в этом году по нашим предписаниям была восстановлена разметка на более чем 500 объектах.
Харрис Анверович, а вы проверяете качество самой разметки?
Конечно, мы контролируем и качество, и ход работ по нанесению разметки. В этом году основное замечание - нанесение новых линий без демаркировки старых.
Что ждет нарушителей?
Штрафы. За несоблюдение норм состояния разметки для штраф должностных лиц составляет 3 тыс. рублей, а для юридических - 20 тыс. рублей.
Интервью подготовил Антон Мастренков