Государственный инспектор по маломерным судам, руководитель группы патрульной службы ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Алтайскому краю" Михаил Андриенко работает в инспекции с 1998 года. Награжден, в частности, медалью "За спасение утопающего" и знаком "Участник ликвидации последствий ЧС".
В настоящее время Михаил Андриенко руководит группой из пяти человек. Его подразделение патрулирует большой участок реки Обь, с которой инспектор знаком с детства. Равнинная Обь с типичными пологими берегами ближе к Барнаулу становится мощнее, скорость ее течения увеличивается, и здесь река переносит около 1,5 тыс. кубических метров воды в секунду.
"Такая вода ошибок не прощает", - говорит Михаил Андриенко, вспоминая сентябрьский рейд, когда инспекторы, патрулируя водную акваторию, проверяли документы у рыбаков. Тогда в пределах видимости было около 10 лодок. Инспекторы уже закончили свою работу и стали возвращаться к месту базирования, как вдруг увидели, что двое рыбаков на моторной резиновой лодке тонут на 365 километре Оби (территория Шелаболихинского района). Мужчины пропороли боковой баллон свой резиновой лодки, когда начали доставать якорь. Лодка почти сразу же сдулась и начала тонуть, а люди оказались в воде прямо посередине Оби. Инспекторы за считанные секунды достали рыбаков из воды, взяли их поврежденное плавсредство на буксир и переправили пострадавших на берег в медпункт.
"За годы работы я видел разные ситуации. В 2015 году мы, совершая рейд, шли по участку Оби, и на наших глазах вдруг неожиданно для всех перевернулась железная лодка "Казанка М" с четырьмя пассажирами. Оказалось, что водитель не заметили торчащую из воды корягу и наскочил на нее. Мы среагировали быстро, все четверо рыбаков были спасены. Немаловажный факт: рыбаки были в спасательных жилетах, что, конечно, в первые секунды погружения в воду сыграло свою роль", - рассказал Михаил Андриенко.
По словам инспектора, очень часто в опасные ситуации попадают те, кто отдыхает и рыбачит на воде в нетрезвом виде. Общаться инспекторам с такими рыбаками очень непросто. Осложняет ситуацию и то, что сейчас маломерные суда с моторами мощностью до 10 лошадиных сил не поднадзорны Государственной инспекции маломерных судов, их не ставят на государственный учет, и владельцы таких судов могут выходить на воду без соответствующего удостоверения судоводителя.
На вопрос, доволен ли Михаил Андриенко своей работой и карьерой - по профессии он юрист, окончил Алтайский экономико-юридический институт - инспектор однозначно ответил "да", добавив, что не представляет себя на другом месте.
"Мой отец долгое время руководил участком по сплаву леса на реке Бия и меня с малых лет брал в командировки. Все эти места мне дороги с детства. И еще - коллектив у нас отличный", - пояснил инспектор.