Заместитель начальника ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по городу Санкт-Петербургу" Дмитрий Ермаченков работает в структурах МЧС и ГИМС четыре года. По его словам, самые распространенные нарушения петербургских судоводителей связаны с несоблюдением правил плавания и маневрирования, скоростного режима и выходом на судовой фарватер.
Но одно из наиболее серьезных правонарушений — управление маломерным судном в нетрезвом виде. "На сегодняшний момент процедура оформления протоколов и освидетельствования упрощена: чтобы привлечь человека к ответственности теперь достаточно средств видеофиксации, тогда как ранее требовались два свидетеля. Подозреваемого на алкогольное опьянение судоводителя отстраняют от управления плавсредством и отправляют на освидетельствование в медицинское учреждение. У инспекторов ГИМС теперь также имеются алкотестеры. Если судоводитель отказывается от освидетельствования, инспекторы вызывают сотрудников полиции и те, в свою очередь, сопровождают его в медучреждение. А происшествий на воде и с трезвыми людьми хватает", — пояснил Дмитрий Ермаченков.
Он рассказал о случае, произошедшем 22 августа 2015 года. Тогда в ходе патрулирования акватории Малой Невы один из инспекторов ГИМС на расстоянии километра от берега острова Серный обнаружил перевернутый в воде гидроцикл. Рядом с гидроциклом в спасательных жилетах находились мужчина и женщина, которая пребывала в шоковом состоянии. Инспектор вытащил женщину из воды и позвонил Дмитрию Ермаченкову, попросив содействия.
Ермаченков быстро прибыл на катере к месту происшествия и поднял водителя гидроцикла на борт. Потерпевшим оказали первую медицинскую помощь, переправили на берег, а гидроцикл отбуксировали в яхт-клуб. Как позже выяснилось, у водителя гидроцикла не было прав на его управление.
За годы службы в ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Санкт-Петербургу" инспектор Дмитрий Ермаченков награжден медалью "Маршал Василий Чуйков", медалью "За спасение погибающих на водах", памятной медалью "XXV лет МЧС России".