28 декабря. Interfax-Russia.ru - В целом ситуация в аэропорту "Домодедово" нормализована, но аэропорт заработает в штатном режиме, скорее всего, в ночь со среды на четверг, сообщила руководитель пресс-службы аэропорта Елена Галанова.
Она сказала, что по состоянию на 12:00 мск с полуночи вторника аэропорт принял почти 80 самолетов, вылетели 90 бортов. "Всего же за нынешний день планируется отправить и принять 350 рейсов. В здании аэропорта сейчас находятся примерно 8 тыс. человек и примерно 4 тыс. - в "накопителях", - сказала Е.Галанова в интервью порталу "Интерфакс-Туризм".
"В целом ситуация неплохая. Мы работаем без истерики. У нас работают двойные смены грузчиков и перронных работников, 19 специальных машин, обливающих самолеты специальными реагентами. Причем нас не пугает надвигающиеся метель и снегопад. Мы в состоянии привести взлетно-посадочную полосу в течение 15 минут", - заметила Е.Галанова.
По ее словам, наибольшее число задержанных рейсов у авиакомпаний S7 и "Трансаэро", которые являются основными авиакомпаниями аэропорта.
"Дополнительные проблемы принес и предновогодний ажиотаж, когда оказалось что число рейсов на период предновогодний оказалось примерно на 30% больше, чем годом ранее", - отметила Е.Галанова.
С заявлениями представителей аэропорта диссонируют телефонные звонки от пассажиров, застрявших в Домодедово, а также их родственников.
Так, молодой человек, представившийся Ильей Щербаковым, рассказал по телефону корреспонденту "Интерфакса", что распространяемая информация о возобновлении вылетов внутренних рейсов из Домодедово - "полная ложь".
По словам собеседника агентства, с 26 декабря из Домодедово не может вылететь его сестра с 10-летним сыном. Они прошли регистрацию на рейс ь1149 S7 Москва-Краснодар вечером в воскресенье и с тех пор находятся в зоне вылета вместе с сотней других товарищей по несчастью.
Как утверждал И.Щербаков, никаких талонов на питание его родственники не получали, сестра смогла накормить блинчиком с бутылкой воды, заплатив за этом 750 рублей. Представителей авиакомпании в зоне вылета нет, информация доступна только по телефону. По словам И.Щербакова, в случае отказа от полеты представители авиакомпании обещают выдать его родственникам багаж после новогодних праздников, а также выдать некий ваучер, по которому можно будет компенсировать стоимость авиабилеты, при этом сроки выплаты вообще не называются.