11 ноября. Interfax-Russia.ru - Открыто движение электропоездов на Таганско-Краснопресненской линии до станции метро "Жулебино", передает корреспондент "Интерфакса".
Утром в субботу от станции метро "Выхино" проследовал первый состав в направлении области через станцию "Лермонтовский проспект" до станции "Жулебино".
В торжественной церемонии запуска метро принял участие руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев и руководитель ГУП "Московский метрополитен" Иван Беседин.
Вместе с делегацией метростроителей на первом составе отправились журналисты.
Префект Юго-Восточного административного округа Владимир Зотов отметил, что движение метро существенно улучшит транспортную обстановку на юго-востоке столицы. "Жулебинцы много лет ждали запуска метро, уже при мне менялось несколько проектов и вариантов, но наконец-то удалось это сделать", - сказал журналистам В.Зотов.
В справочных материалах к открытию двух станций указывается, что длина нового участка - 4,6 км. Участок является линией мелкого заложения. Включает две новые станции:
Станция "Лермонтовский проспект" расположена вдоль Лермонтовского проспекта в районе примыкания к нему Хвалынского бульвара.
Станция односводчатая, мелкого заложения, с платформой островного типа шириной 12 м и длиной 163 м, с двумя подземными вестибюлями, связанными с платформой станции лестницами и лифтами для маломобильных граждан.
Восточный и западный вестибюли совмещены с подземными пешеходными переходами с организацией выходов на обе стороны Лермонтовского проспекта.
В конструкциях пешеходных переходов предусмотрены проемы, которые соединят станцию с проектируемым транспортно-пересадочным узлом, который будет размещен на северной стороне Лермонтовского проспекта.
Лифты для маломобильных граждан размещены таким образом, чтобы обеспечить попадание пассажиров с любой стороны улицы в метро, и позволяют им перемещаться с одной стороны улицы на другую.
Станция "Жулебино" расположена вдоль ул. Генерала Кузнецова на пересечении с ул. Авиаконструктора Миля. Станция мелкого заложения, двухпролетная, с расположением ряда колонн вдоль оси платформы с шагом 6 м, с платформой островного типа шириной 12 м и длиной 163 м, с двумя подземными вестибюлями.
Северный вестибюль связан с платформой тремя лентами эскалатора с высотой подъема 5,04 м и лифтом для маломобильных граждан, а южный вестибюль связан с платформой станции лестницей и лифтом для маломобильных граждан.
Северный вестибюль соединен с короткими подземными пешеходными переходами с организацией выходов на обе стороны улицы Генерала Кузнецова.
Пешеходные переходы, идущие от южного вестибюля станции, имеют выходы на все стороны перекрестка улиц Генерала Кузнецова и Академика Миля. На поверхность выходят накрытые восемью стеклянными павильонами типовой конструкции, 8 лестничных спусков шириной 3,7 м, 3 лестничных спуска шириной 4,6 м и 6 лифтов.
Лифты для маломобильных граждан размещены таким образом, чтобы обеспечить попадание пассажиров с любой стороны улицы в метро, и позволяют им перемещаться с одной стороны улицы на другую.
Для отделки станций были использованы долговечные декоративные материалы - такие, как гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло.
В основу архитектурного облика станций заложена цветовая шкала спектра от зеленого к красно-оранжевому, через желтый (пять цветов для ст. "Лермонтовский проспект" и девять цветов для ст. "Жулебино").