Грузовики от 3,5 тонн с 1 июля смогут въехать в Москву только по пропускам

1 июля. Interfax-Russia.ru - Новый порядок оформления пропусков для въезда в Москву грузовых автомобилей массой от 3,5 тонны заработал с 1 июля.

Грузовики от 3,5 тонн с 1 июля смогут въехать в Москву только по пропускам
© РИА Новости. Олег Минеев

Теперь для проезда по столице, в том числе - по МКАД, грузовикам массой от 3,5 тонн в дневное время (с 07:00 до 23:00) необходимо оформить соответствующий пропуск. В ночное время такой пропуск для среднетоннажных автомобилей не требуется.

Аналогичные меры в феврале-марте были введены для большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн. Сейчас на МКАД выезжают только грузовики, предназначенные для обслуживания жителей и предприятий Москвы и Московской области. Им пропуска необходимо получать для проезда как в дневное, так и в ночное время.

Данные меры призваны разгрузить дорожную сеть столицы, перенаправив транспортные потоки с МКАД на новую Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД), а также "бетонки" А-107 и А-108.

По данным сайта департамента транспорта Москвы, в среднем по дорогам столицы передвигается порядка 49 тыс. транзитных грузовиков в сутки. При этом 51% транзита составляют грузовики 3,5-12 тонн, более четверти грузовиков - свыше 12 тонн. Прогнозируется, что после ввода ограничений число транзитных грузовиков сократится вдвое.

Ввести пропуска для проезда по Москве грузовиков от 3,5 тонны планировалось с начала апреля, но эти планы трижды переносились. Предполагалось, что пропуска будут разделены на "дневные" и "ночные" и что помимо их получения перевозчикам необходимо будет подключать транспортные средства к Региональной навигационной информационной системе (РНИС).

Столичный Дептранс сообщал, что срок ввода новых правил в итоге перенесся на июль по просьбам организаций, которые не успевали получить пропуска на новых условиях. Кроме того, срок регистрации в системе РНИС был отсрочен для перевозчиков с июля до конца текущего года.

Новые правила передвижения по Москве грузовиков от 3,5 тонны на начальном этапе их обсуждения вызвали неоднозначную реакцию грузоперевозчиков. По данным "Биржи грузоперевозок ATI.SU", из опрошенных компанией весной почти 2,5 тыс. российских перевозчиков и экспедиторов 42,5% посчитали, что их бизнес серьезно пострадал из-за трудностей с оформлением пропусков при перевозках в Москву или внутри города. Еще 39,4% опрошенных отметили, что им пришлось перестраиваться на альтернативные маршруты, что приводило к большим временным и финансовым издержкам. В частности, в связи с тем, что главной альтернативой МКАДа стала платная ЦКАД.

"В нынешнем варианте вводимые с 1 июля ограничения выглядят значительно менее болезненными для рынка, чем в первоначальном. Переносы сроков позволили большинству компаний адаптироваться к новым правилам игры. Кроме того, за период отсрочек власти столицы услышали участников рынка в некоторых ключевых вопросах. В частности, ввели переходный этап с 1 июля до конца года, в течение которого необходимо получать только пропуск, но не обязательно регистрироваться в системе РНИС. Не совсем понятно только одно: почему нынешний, достаточно плавный, вариант введения ограничений нельзя было принять с самого начала, позволяя всем игрокам рынка спокойно к ним подготовиться", - отметил основатель и директор "биржи" Святослав Вильде.

Гендиректор единственного публичного российского автогрузоперевозчика Globaltruck Илья Саттаров заявил "Интерфаксу", что отрасль в целом заинтересована в формировании понятной и четкой системы оформления пропусков для въезда в Москву не только для грузовиков массой от 3,5 тонны, но и свыше 12 тонн.

"Основной вопрос, который является актуальным - разъяснение методологических требований к документам, прилагаемым к заявке на выдачу пропусков. Они должны быть понятны перевозчикам, и их наличие позволит сделать систему более эффективной. Текущая версия постановления правительства Москвы (N379), на наш взгляд, не дает прозрачной картины в части требований к документам. В особенности - к обоснованию необходимости въезда на МКАД. Формулировки в основном обтекаемые и, к сожалению, могут трактоваться по-разному, что, в свою очередь, может привести к отказам в выдаче пропуска", - сказал Саттаров, отметив, что для получения обратной связи и замечаний по поводу поданных заявок на оформление пропусков перевозчики считают полезной организацию работы соответствующей "горячей линии".