11 января. Interfax-Russia.ru - Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев требует ускорить работу по перераспределению грузопотоков московского транспортного узла.
"Сроки начала строительства центральной кольцевой автодороги неоднократно сдвигались. Первоначально строительство должно было начаться в 2011 году, а в настоящий момент ведется только подготовка территории на ряде участков", - заявил Д.Медведев на совещании по вопросу развития московского транспортного узла.
"Нам нужно восполнять это время", - сказал он.
Глава правительства подчеркнул, что правительством Москвы принято решение о поэтапной разгрузке МКАД от грузового автотранспорта, при этом добавив, что решение является "непростым".
"Очевидно, что одновременно нужно строить транспортно-логистические комплексы, а также заниматься оборудованием специализированных автостоянок. Действия федеральных структур в этом плане тоже пока не на высоте, то же самое могу сказать и о Московской области. Все мы в этом смысле запаздываем, нужно двигаться быстрее", - сказал Д.Медведев.
По словам главы правительства, специальные автостоянки должны строиться в значительной мере на территории Московской области. "Рассчитываю, что работа по перераспределению грузопотоков в сторону области все-таки будет ускорена", - сказал он.
Д.Медведев заметил, что необходимо рационально организовать международные и междугородние автобусные перевозки, что позволит упорядочить их движение, особенно на территориях, прилегающих к вокзалам и станциям.
Премьер напомнил, что в рамках утвержденной правительством госпрограммы по развитию транспортной системы до 2020 года планируется выделять 17,5 млрд рублей ежегодно с 2015 по 2020 годы на развитие железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, из федерального бюджета в 2013 году Московской области будут выделены дополнительные субсидии на софинансирование реконструкции объектов дорожной инфраструктуры в размере 12 млрд рублей.
"Ситуация остается напряженной. Нужны значительные инвестиции - как государственные, так и частные", - заметил премьер, добавив, что также необходима планомерная работа федерального министерства, городских и областных властей, а также компаний-перевозчиков.
"Я думаю, за все время, во всяком случае, постсоветское, никогда такое количество денег не выделялось, просто несопоставимо ни с каким периодом. А облегчения все равно нет. Что будем делать?" - спросил Д.Медведев.
Глава Минтранса РФ Максим Соколов на это заметил, что средства в данный момент направляются на те проекты, которые пока еще не имеют логического завершения. Эффект, по его словам, будет заметен тогда, когда объекты будут введены в эксплуатацию и будут взаимоувязаны со всеми видами транспорта.
"Наша цель, конечно, состоит не в том, чтобы эти деньги израсходовать, а в том, чтобы работа московского транспортного узла стала более оптимальной и чтобы это, прежде всего, почувствовали люди", - сказал Д.Медведев.