Москва / Главные события 22 августа 2011 г. 11:55

Мэрия проверит работу по обслуживанию туристов в Москве для развития столичного туризма

22 августа. Interfax-Russia.ru - Столичные власти до конца года намерены вложить серьезные средства в оценку истинного положения дел в столичной туриндустрии, сообщил "Интерфаксу" источник в мэрии, знакомый с ситуацией.

"В первую очередь будет проведен мониторинг качества оказания туруслуг ведущими операторами на московском рынке. На эти цели из бюджета города выделяется 1,4 млн руб.", - сказал собеседник агентства.

Он уточнил, что основными критериями оценки станут качество организации туров и экскурсионного обслуживания, транспортные услуги, гостиничный комплекс, система питания.

"Цель мониторинга - выявить узкие места по основным направлениям обслуживания отечественных и зарубежных туристов", - сказал источник.

Он пояснил, что комитет по туризму и гостиничному хозяйству объявил открытый конкурс для определения организации, которая будут проводить мониторинг.

"Примечательно, что тендер объявлен для субъектов малого предпринимательства", - уточнили в мэрии.

Там рассказали, что правительство столицы изучит опыт крупнейших мировых мегаполисов в области развития туризма и на основе полученных данных разработает рекомендации по развитию "московской индустрии гостеприимства".

"На эти цели из бюджета столицы выделяется около 2,4 млн руб. В основу исследований ляжет опыт компаний из мировых столиц по развитию въездного и внутреннего туризма за последние 10 лет, эффективно существующих бюджетных ассигнований в эту сферу, а также практика урегулирования предпринимательской деятельности, налогообложения в туриндустрии", - пояснил источник.

По его информации, еще порядка 2 млн руб. комитет по туризму и гостиничному хозяйству намерен выделить для мониторинга конкурентоспособности столичного туристского продукта, то есть типичных туров для культурно-познавательного въездного туризма в Москву, предлагаемых на внешнем и внутреннем туристском рынке.

"Полученная маркетинговая информация ляжет в основу концепции дальнейшего развития туриндустрии в Москве", - отметил источник.

По его словам, порядка 6 млн руб. власти намерены потратить на ознакомительные туры в Москву для зарубежных журналистов и туроператоров.

Ранее "Интерфакс" сообщал, что мэрия намерена потратить на продвижение туристского бренда "Москва" в 2011 году более 35 млн руб.

Эти средства предполагается направить на рекламно-информационную кампанию как на российских, так и на иностранных телеканалах, а также публикацию печатных материалов рекламного характера на носителях и сайтах зарубежных СМИ в США, Великобритании, Индии, Франции, Италии, Испании, Германии, Бельгии, Японии.

"Еще одним направлением рекламно-информационной кампании столичных властей будут публикации в СМИ, распространяемых в России", - сказал "Интерфаксу" источник в мэрии.

Он пояснил, что суммарный тираж изданий, в которых будут размещены такие материалы, должен быть не менее 350 тыс. экземпляров ежемесячно.

По мнению мэра столицы Сергея Собянина, Москва недооценена по своему туристическому потенциалу. Об этом градоначальник заявил в эфире одной из программ на телеканале "ТВ-Центр" 24 мая 2011 года.

В свою очередь, по оценке главы комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергея Шпилько, в гостиницах столицы в 2011 году остановятся около 4,2 млн иностранных гостей против 4,1 млн в прошлом году.

По мнению С.Шпилько, для изменения имиджа Москвы как объекта для развития туризма надо предпринять огромные усилия, чтобы наверстать упущенное время.

По оценке главы комитета, только на рекламу будет выделено 280 млн руб., в том числе 65% - на продвижение российской столицы на международном туристическом рынке.

"В первую очередь мы должны преодолеть огромный дефицит информации о Москве", - полагает С.Шпилько.