22 марта. Interfax-Russia.ru - Столичные власти утвердили перечень линий и объектов метрополитена, строительство которых начнется после 2012 года, сообщили "Интерфаксу" в городской администрации в понедельник.
"Речь, в частности, идет о строительстве участка длинной около 5 км от станции "Марьина Роща" до станции "Петровско-Разумовская" с тремя станциями и одной пересадкой, участка длинной около 3,8 км (от станции "Петровско-Разумовская", станция "Верхние Лихаборы", "Селигерская")", - рассказал собеседник агентства.
По его словам, в утвержденном мэром Москвы Юрием Лужковым перечне строительства шести станций, в том числе двух с пересадками, на участке "Деловой центр" - "Ходынское поле", длина почти 7 км, а также двух станций с двумя пересадками между станциями "Ходынское поле" и "Нижняя Масловка" (второе название станции "Савеловская").
"После 2012 года столичные власти намерены также приступить к строительству станции "Жулебино", решение о котором было принято еще в 1996 году. Ее соединит со станцией "Выхино" перегон длинной почти 3,4 км", - сообщил собеседник "Интерфакса".
Кроме того, в планах города строительство участка между станциями "Новокосино" и "Кожухово" (длина 7,6 км, три станции, а также ветка в депо длинной почти 0,5 км).
"В перспективе власти намерены приступить к строительству участка между станциями "Третьяковская" и "Волхонка" ("Остоженка"), "Волхонка" ("Остоженка") и "Деловой центр", "Деловой центр" - "Парк Победы" - "Раменки", "Раменки" - "Боровское шоссе" - Ново-Переделкино", - сообщил собеседник агентства.
На Замоскворецкой линии после 2012 года начнется строительство станции "Братеево", а на Бутовской - участка между станциями "Улица Старокачаловская" и "Битцевский парк".
На действующих линиях Московского метро после 2012 года предполагается построить три станции: "Суворовская" (кольцевая), "Спартак" (Таганско-Краснопресненская), "Технопарк" (Замоскворецкая).
На четырех станциях - "Комсомольская", "Парк Победы", "Бауманская" и "Парк культуры" (кольцевая) предполагается построить вторые выходы с вестибюлями и наклонными ходами.
Ранее в феврале 2010 года руководитель московского метро Дмитрий Гаев заявил журналистам, что в 2010 году на метростроение власти города могут потратить 30 млрд рублей.
"Пока предусмотрено выделение из московского бюджета 23 млрд рублей, но мы будем работать с правительством города, чтобы довести эту сумму до 30 млрд", - уточнил Д.Гаев.
Он рассказал, что эта сумма позволит открыть новые станции метрополитена в южной части Люблинско-Дмитровской линии, через 1,5 года открыть метро в Новокосино и приступить к продлению линии в район Кожухово.