2 января. Interfax-Russia.ru - Министерство транспорта РФ проводит анализ договоров о сотрудничестве между московскими аэропортами и авиакомпаниями с целью установления виновных в произошедшем 26 и 27 декабря авиационном коллапсе, заявил журналистам министр транспорта Игорь Левитин после оперативного совещания в воскресенье.
"Мы проверяем договоры "Домодедово" с энергообеспечивающими компаниями, чтобы установить, чья была ответственность в произошедшем отключении. Либо это форс-мажор, либо кто-то не исполняет свои обязанности", - сказал он.
Также, по его словам, ведомство проверяет договоры "Аэрофлота", "Трансаэро" и других компаний, задерживавших или отменявших рейсы во время коллапса.
Министр добавил, что Минтранс в 2011 году планирует обязать все аэропорты, обслуживающие один миллион человек и более, обзавестись 30% автономного энергообеспечения.
Как сообщалось, из-за сложных погодных условий в предновогодние дни были отменены сотни рейсов в московских аэропортах "Домодедово" и "Шереметьево", пассажиры сутками не могли дождаться отправления по своим направлениям.
Премьер РФ Владимир Путин подверг жесткой критике Минтранс, аэропорты и авиапредприятия за их действия в последние дни в кризисной ситуации, возникшей в связи с обледенением. На заседании президиума правительства В.Путин поручил Минтрансу "проанализировать все, что связано с работой авиакомплекса в условиях кризисной ситуации, которая сложилась, и доложить предложения по совершенствованию системы работы аэропортового хозяйства".
"Руководители авиакомпаний и аэропортов сказали обо всем, но об одном не сказали. С людьми как работали? Никак", - отметил В.Путин. Он напомнил, что в аэропорт "Домодедово", который вообще был отключен от электропитания, продолжали приезжать не информированные об этом пассажиры. В результате в аэропорту скопилось более 8 тыс. человек. "Что это за работа такая?", - спросил В.Путин.
Между в Роспотребнадзоре сообщили, что у ведомства есть претензии к четырем авиакомпаниям по поводу обслуживания пассажиров в период коллапса в столичном авиаузле.
"Сейчас это "Трансаэро", "Аэрофлот", "S7" и "Уральские авиалинии", - сообщил "Интерфаксу" глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.
Комментируя ситуацию в "Домодедово", Г.Онищенко отметил, что специалисты Роспотребнадзора вместе с сотрудниками московской транспортной прокуратуры проводят комплексную проверку аэропорта.
"Наиболее сложная ситуация, помимо "Трансаэро", у пассажиров "Уральских авиалиний" и "S7", - сообщил он.
Что касается "Шереметьево", то в этом аэропорту, по его оценке, главная проблема возникла у "Аэрофлота". "В отношении этой компании возбуждено дело об административном правонарушении, проводится административное расследование", - продолжил Г.Онищенко.
Итогом "разбора полетов" стало и то, что заместитель генерального директора ОАО "Авиакомпания "Аэрофлот" по материально-техническому обеспечению Владимир Смирнов лишился своего поста. Как отметили в авиакомпании, В.Смирнов был ответственным за закупку антиобледенительных веществ.
По словам собеседника агентства, он уволен с формулировкой "за допущенные ошибки".
В ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" также принято решение о выплате $20 млн компенсаций пассажирам, чьи рейсы были отменены или задержаны.
По словам руководителя пресс-службы компании Андрея Согрина, механизм выплаты компенсаций сейчас разрабатывается и будет готов после новогодних праздников.
Кроме того, источник в авиационной отрасли сообщил ранее "Интерфаксу", что директор аэропортового комплекса "Домодедово" Вячеслав Некрасов освобожден от занимаемой должности.
По его словам, освобождение от должности произошло из-за того, что В.Некрасов не справился со своими обязанностями в кризисный период, когда аэропортовый комплекс остался без электроснабжения, что привело к остановке работы "Домодедово".