3 ноября. Interfax-Russia.ru - Министерство транспорта РФ для решения проблемы автомобильных пробок в Москве предлагает более интенсивное использование общественного транспорта, говорится в материалах Минтранса, подготовленных к "правительственному часу" в Госдуме.
"Добиться определенных успехов возможно именно за счет более интенсивного использования общественного транспорта для передвижения и "перетекания" большей части пассажиропотока на общественный транспорт", - говорится в материалах министерства.
Специалисты Минтранса отмечают, что высокий уровень автомобилизации (на сегодня в ряде крупных городов РФ ее уровень превысил 300 автомобилей на 1000 жителей) является одной из главных причин нехватки улично-дорожной сети, несанкционированного размещения автомобилей на проезжей части и, как следствие, возникновения пробок и заторов.
"Вместе с тем, определяющими здесь является не уровень автомобилизации, а степень использования личных автомобилей для передвижения ("можно иметь уровень автомобилизации 2000 автомобилей на 1000 жителей, но на двух автомобилях одновременно не уедешь"), - считают в Минтрансе.
Подвижной состав общественного транспорта должен обладать достаточной провозной способностью и быть более скоростным и комфортабельным. Необходимо как развивать общественный транспорт, так и ограничивать или делать невыгодным использование личных автомобилей. При этом с целью получения требуемого результата необходимо реализовывать эти мероприятия синхронно, отмечают в министерстве.
"Для введения мер по развитию общественного транспорта и ограничению использования частного легкового необходимо расширение полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; развитие внеуличных видов городского пассажирского транспорта (метрополитен, монорельс, легкий рельсовый скоростной транспорт), снижение расчетных норм наполнения подвижного состава в час "пик"; обеспечение доступности общественного пассажирского транспорта, повсеместное использование информационных систем, увеличение производительности подвижного состава, обеспечение бесперебойности, скорости и комфорта перевозки пассажиров, создание системы перехватывающих стоянок; обеспечение приоритетных условий движения наземному пассажирскому транспорту, "коллективным" автомобилям и автомобилям-такси за счет организации выделенных полос и предоставления приоритетного пропуска", - говорится в материалах.