Москва / Главные события 8 декабря 2017 г. 14:13

Московские школьники - лучшие в мире по культуре чтения, уверен Собянин

Московские школьники - лучшие в мире по культуре чтения, уверен Собянин
© РИА Новости. Евгений Биятов

8 декабря. Interfax-Russia.ru - Мэр Москвы Сергей Собянин встретился с учителями начальных классов школ, принимавших участие в международном исследовании читательской грамотности PIRLS-2016.

Встреча прошла в пятницу в столичном образовательном учреждении "Романовская школа".

"Подведены итоги международного исследования PIRLS. Это одно из самых уважаемых исследований, которое охватывает ведущие страны мира. Конечно, нас не могут не радовать результаты наших четвероклашек, которых тестировали на читательскую грамотность, и которые заняли первое место в мире. Это большое событие", - сказал С.Собянин.

Он отметил, что ученики начальных классов московских школ обошли по результатам ведущие образовательные системы мира - Сингапура, Японии, Гонконга, Финляндии. "Это дорого стоит", - сказал мэр.

С.Собянин напомнил, что в позапрошлом году проводилось исследование среди 8-классников PISA по уровню читательской и математической грамотности, по результатам которого москвичи заняли шестое место в мире.

Он отметил, что родители всегда внимательно следят за тем, что происходит в школе, специалисты постоянно спорят, правильные ли методики используются для обучения, а политики обращаются к теме школы, "взывая к её спасению".

"Всегда, оценивая работу школ, надо принимать максимально эффективные решения на основе независимой экспертизы того, что происходит в школах", - сказал С.Собянин.

По его словам, в России такой независимой экспертизой являются институты ЕГЭ и всероссийских школьных олимпиад.

"Москвичи и по этим показателям показывают результаты в разы лучше, чем в других регионах, и эта динамика с каждым годом улучшается. Это говорит о том, что образование развивается", - подчеркнул мэр Москвы.

Он также отметил, что в настоящее время нагрузка на учеников возросла по сравнению с тем, что было 15-20 лет назад. При этом проект "Московской электронной школы" призван сделать обучение максимально интересным и эффективным.

С.Собянин рассказал, что при внедрении проекта электронной школы были опасения, что на детей ляжет дополнительная нагрузка, связанная с необходимостью адаптации работы с различными устройствами, однако практика показала, что дети, работая с гаджетами "оказываются в своей среде".

В исследовании PIRLS Москва приняла участие впервые. Выборка включала почти 4,3 тыс. учеников 150 московских школ. Результаты исследования были обнародованы 5 декабря.