24 января. Interfax-Russia.ru - На самолете Ту-204 авиакомпании Red Wings, который совершил жесткую посадку во "Внуково", не сработали системы реверса, говорится в сообщении, размещенном на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
"Через три секунды после приземления произошло опускание и обжатие передней опоры шасси, сигнал обжатия правой опоры шасси на данном этапе не сформировался. Практически одновременно с опусканием передней опоры шасси экипаж перевел рычаги управления реверсом двигателей в положение максимального реверса одним движением и применил торможение от педалей. Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло, также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов. Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил", - говорится в сообщении.
В МАК сообщили, что "через 2 секунды после перевода РУР (рычаг управления реверсом - ИФ) в положение "максимального реверса" последовал доклад бортинженера о невключении реверса".
"РУР находились в положении "максимального реверса" около 8 секунд, после чего реверс был выключен. За это время приборная скорость увеличилась до 240 км/ч", - говорится в сообщении.
"Через 5 секунд после выключения реверса, после слов бортинженера "Реверс включай! Реверс!", зарегистрирован повторный перевод РУР в положение "максимального реверса". Как и при первой попытке, включения реверса не произошло, оба двигателя вновь вышли на режим прямой тяги", - заявляют в МАК.
"Торможения самолета не происходило, приборная скорость составляла 230-240 км/ч. Через 4 секунды реверс был выключен. В момент повторного включения реверса самолет находился на удалении около 950-1000 м от выходного порога ВПП. В течение 6 секунд реверс находился в выключенном положении, в это время экипаж предпринял попытку автоматического торможения, о чем свидетельствуют внутрикабинные переговоры экипажа и кратковременное появление разовых команд: "Автоматическое торможение включено" для основной и резервной подсистем. В районе выходного порога ВПП РУР были переведены на режим малого реверса", - сообщил МАК.
Согласно выводам МАК, "выкатывание самолета за пределы ВПП произошло через 32 секунды после приземления, практически по ее оси, на приборной скорости около 215 км/ч. В процессе выкатывания по команде КВС бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов".
"Дальнейшее движение самолета происходило практически по продолженной оси ВПП. Столкновение самолета со склоном оврага произошло с путевой скоростью около 190 км/ч", - говорится в сообщении.
Самолет Ту-204 29 декабря 2012 года выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в московском аэропорту "Внуково" и развалился на три части. Жертвами катастрофы стали пять человек из восьми, находившихся на борту. На борту был только экипаж. Среди погибших - командир воздушного судна.