10 апреля. Interfax-Russia.ru - Инновационный поезд метро 765-ой серии "Москва" со сквозным проходом через весь состав планируется запустить с пассажирами на Таганско-Краснопресненской линии столичной подземки в ближайшую пятницу.
Как сообщает корреспондент "Интерфакса", в объединенном вестибюле станций "Тверская" и "Пушкинская" установлены часы с обратным отсчетом времени до запуска нового поезда, из данных которых следует, что поезд запустят 14 апреля в полдень.
В пресс-службе метрополитена "Интерфаксу" сообщили, что поезд "Москва" успешно прошел все приемочные испытания и пуско-наладочные работы. Новые поезда начали поступать в метрополитен в начале 2017 года. В течение нескольких месяцев они проходили комплекс испытаний на линиях метро. Все технические характеристики поездов проверялись в ситуациях, максимально приближенных к условиям реальной эксплуатации. На основании полученных результатов оперативно принимались решения о необходимости внесения доработок в соответствии с требованиями безопасности движения поезда.
Так, в феврале была протестирована надежность сцепки вагонов и тормозной системы, также проведена оценка освещенности салона, кабины машиниста и пути при следовании в тоннеле. В марте в опытный состав был помещен груз, сопоставимый с максимальной загрузкой поезда. В таком состоянии специалисты провели динамико-прочностные испытания при скорости движения до 90 км/ч. Помимо этого, пройдены испытания системы пожаробезопасности и эвакуации пассажиров.
"Испытания поезда нового поколения "Москва" проходили в полном соответствии с нормативной документацией РФ. Теперь новый подвижной состав передан в эксплуатацию метрополитену", - рассказал начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.
Ожидается, что в течение 2017 года в московском метро будут курсировать 33 поезда нового поколения, которые в первую очередь поступят на Таганско-Краснопресненскую линию, где эксплуатируются наиболее возрастные составы.
Поезда 765-ой серии вместительнее прежних и способны перевозить одновременно более 2 тыс. человек. Салон оснащен сидениями повышенной износостойкости. Для удобства пассажиров в вагонах увеличены дверные проемы до 1,4 метра, а количество поручней увеличено на 30%. Также добавлены специальные места для инвалидных колясок.