Первая в России быстрозарядная станция для электротранспорта открылась в Москве

15 мая. Interfax-Russia.ru - Первая в России станция быстрой зарядки постоянного тока для электротранспорта открылась во вторник в дилерском центре "Рольф Юг" в Москве, передает корреспондент "Интерфакса".

"Максимальное время заряда от станции быстрой зарядки составляет порядка 25-30 минут. Никто вам не мешает потратить на зарядку 10 минут - этого будет достаточно, чтобы проехать порядка 50 км", - сообщил журналистам на церемонии открытия генеральный директор компании Revolta, разработавшей программное обеспечение для станций зарядки электротранспорта, Максим Осорин.

По словам М.Осорина, стоимость строительства одной электрозаправки составляет около 1 млн 500 тыс. рублей, что значительно дешевле бензиновых заправок. Кроме того, такие заправки безопасны, не боятся перепада температур и их можно установить практически в любом месте.

По данным пресс-службы ООО "Рольф импорт", открытая станция быстрой зарядки (ул.Обручева, д. 27, корп. 1) отличается от уже имеющихся в Москве станций зарядки электротранспорта, принадлежащих ОАО "МОЭСК".

"Станция быстрой зарядки производства Circontrol стандарта CHAdeMO имеет постоянный ток мощностью до 50 киловатт, напряжение до 500 Вольт и силу тока до 125 Ампер. В отличие от уже существующих в Москве стандартных зарядных устройств для электромобиля, время зарядки у которых составляет от 4 до 8 часов, время зарядки электромобиля на быстрой станции CHAdeMO составит 20 минут даже при "пустом баке", - сообщила пресс-служба ООО "РОЛЬФ импорт".

В свою очередь заместитель директора подразделения по информационным технологиям, инновациям и операционной эффективности ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" (МОЭСК) Денис Цыпулев заявил "Интерфаксу", что в рамках пилотного проекта "МОЭСК-EV" энергокомпания построит в Московском регионе сеть электрозаправок для автомобилей. При этом пока сеть создается и работает в пилотном режиме, электромобили будут заряжать бесплатно, а оптимальная стоимость зарядки будет определена после завершения всех исследований.

"Уже сегодня можно сказать, что стоимость зарядки автомобиля будет существенно дешевле стоимости заправки машины бензином. Стоимость 1 км пробега электромобиля и машины с бензиновым двигателем может отличаться до 22 раз, если заряжать машину по ночному тарифу", - сказал Д.Цыпулев.

Как пояснил "Интерфаксу" главный исполнительный директор компании ООО "Рольф-импорт" Андрей Панков, по предварительным оценкам, полная зарядка батареи электромобиля на 150 км по ночному тарифу составит около 11 рублей, по дневному - около 20 рублей.

По данным А.Панкова, за полгода в Москве был продан 71 электромобиль.

"Эти цифры превышают аналогичные показатели продаж во Франции, Голландии, Испании и многих европейских странах", - пояснил исполнительный директор компании.

В настоящее время после покупки электромобиля в Москве его владелец может зарегистрироваться на сайте www.moesk-ev.ru, получить электронную RFID-карту, с помощью которой он будет бесплатно пользоваться станциями зарядки электромобилей, обслуживаемыми ОАО "МОЭСК".

"С помощью карты вы можете посмотреть расположение станций, статус, информацию по каждой сессии зарядки вашего электромобиля. Пока тарифы нулевые, но во второй половине 2012 года появятся первые тарифные планы, которые могут быть привязаны к конкретной станции, району", - пояснил "Интерфаксу" генеральный директор компании Revolta М.Осорин.

Как сообщалось ранее, всего в рамках экспериментального проекта "МОЭСК-EV" в Москве и Московской области откроется 28 электрозаправок. Из них 15 станций - это заправки с переменным током мощностью до 3,3 кВт, напряжением 220 В, однофазным подключением с максимальным током 16 А. Время зарядки автомобиля 8-10 часов. Еще 10 станций будут с переменным током по трем фазам, мощностью до 22 кВт, напряжением 380 В, с максимальным током 32 А. Время зарядки 4-5 часов. Оставшиеся 3 станции будут с постоянным током стандарта CHAdeMO, мощностью 50 кВт, напряжением до 500 В силой тока до 125 А. Время зарядки 20-30 минут.

Все станции будут объединены в единую сеть, управляемую специальным программным обеспечением. Эксплуатация данной сети позволит стандартизировать работу зарядных станций для электромобилей в России с учетом особенностей отечественной сетевой инфраструктуры.