Москва / Главные события 22 декабря 2017 г. 15:25

Первый именной зал мецената музея Владимира Некрасова появился в Третьяковке

Первый именной зал мецената музея Владимира Некрасова появился в Третьяковке
© РИА Новости. А.Соломонов

22 декабря. Interfax-Russia.ru - В постоянной экспозиции Третьяковской галереи открылся первый именной зал мецената музея. Им стал зал Владимира Некрасова в здании ГТГ на Крымском Валу.

"Мы открываем первый зал, посвящённый коллекционеру, предоставившему нам в дар собрание работ Гелия Коржева. Отныне этот зал (номер 26 - ИФ) будет носить имя Владимира Ильича Некрасова", - сказала директор ГТГ Зельфира Трегулова на открытии зала в пятницу.

Она отметила, что впоследствии в ГТГ будут открыты именные залы коллекционеров Георгия Костаки и Леонида Талочкина.

"Третьяковская галерея возрождает традиции российского меценатства. За 2017 год в фонд Третьяковской галереи поступило 1936 произведений искусства. Это картины, скульптура, графика. Но среди всех этих подарков жемчужиной является коллекция Гелия Коржева", - сказал министр культуры РФ Владимир Мединский в пятницу.

Он отметил, что Минкультуры и ГТГ благодарно тем людям, "которые вкладывают свои силы, деньги, время, талант коллекционеров не в хранение предметов искусства в швейцарских тайниках, банковских ячейках, а возвращают их на родину".

О том, что Третьяковская галерея стала обладательницей крупнейшей коллекции работ Народного художника СССР Гелия Коржева (1925-2012) сообщалось в ноябре. Дар В.Некрасова включал 33 живописных и 2 графических произведения.

Передача работ в дар состоялась в задании музея на Крымском валу в рамках акции "Ночь искусств".

В своё время Гелий Коржев отказывался работать с государственными институциями в России и продавал картины частным собирателям, в первую очередь зарубежным. Поэтому многие лучшие произведения мастера оказались за границей.

До этого в ГТГ хранились преимущественно ранние полотна Г.Коржева, созданные в 1960-1970-е годы.

Г.Коржев - представитель послевоенного поколения, был одним из лидеров "шестидесятников". В своих работах он рефлексировал на темы трагедии Великой Отечественной войны, сломе социальной и политической реальности.