Главные события
15 декабря 2010 г. 08:02

Проезд в московском метро с 1 января подорожает до 28 рублей

15 декабря. Interfax-Russia.ru - С нового года стоимость проезда в столичном метро повышается до 28 рублей, а в наземном общественном транспорте - до 25 рублей.

Такие тарифы во вторник утвердило правительство Москвы, сообщила пресс-служба заместителя мэра столицы Юрия Росляка.

"Согласно постановлению, стоимость разовой поездки на московском метрополитене с 1 января 2011 года составит 28 рублей. Прирост стоимости по видам билетов составит от 7,7% до 15,5% к уровню 2010 года. Это значительно ниже прошлогоднего повышения, составившего 18,2% стоимости одноразового билета к уровню 2009 года", - говорится в сообщении пресс-службы.

Стоимость одной поездки в наземном общественном транспорте с 2011 года составит 25 рублей. "Прирост стоимости по видам билетов - от 4,2% до 9,1% (в 2010 году к 2009 году - 20% при одноразовой поездке)", - говорится в сообщении.

В настоящее время стоимость одной поездки на метро составляет 26 рублей, в автобусах, троллейбусах и трамваях - 24 рубля, если покупать карточку в кассе, если же покупать у водителя в салоне - 28 рублей.

Пресс-служба отмечает, что рост тарифов обусловлен инфляционными процессами, приростом новых мощностей, увеличением начислений на заработную плату, ростом затрат на энергетические ресурсы и переоценкой основных фондов.

Однако, благодаря оптимизации этих показателей рост в сравнении с прошлогодними темпами минимизирован. Например, рост заработной платы по предприятиям транспорта не превысит в будущем году 5%, говорится в сообщении.

"Все имевшиеся ранее льготы для москвичей, в том числе бесплатный проезд, сохраняются в полном объеме", - отмечают в пресс-службе.

"В бюджете города Москвы на 2011 год предусмотрены субсидии на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на городском пассажирском транспорте для ГУП "Московский метрополитен" в размере 22,4 млрд рублей, для ГУП "Мосгортранс" - 22,16 млрд рублей. Причем, благодаря электронной системе учета, субсидии предприятиям транспорта выплачиваются строго по количеству совершенных льготниками поездок", - сказано в сообщении.

Утвержденные тарифы позволяют обеспечить безубыточность работы предприятий транспорта, при этом рентабельность ГУП "Московский метрополитен" находится на уровне 5%, рентабельность ГУП "Мосгортранс" - 0,81%, отмечают в пресс-службе.

За счет этих же средств осуществляется работа, направленная на повышение безопасности и комфортабельности общественного транспорта - покупка нового подвижного состава, капитальный ремонт, техническое перевооружение, реконструкция и модернизация трамвайных путей, реконструкция зданий и сооружений, реализация программы энергосбережения, ремонт подвижного состава, эскалаторов, устройств сигнализации и связи, станций, вестибюлей, перегонов, шахт тоннельной вентиляции и другие работы, поясняет пресс-служба.

При этом строительство новых линий и станций метрополитена осуществляется за счет средств бюджета города.

Так, согласно адресной инвестиционной программе Москвы на 2011 год на строительство новых линий и станций метрополитена выделяется 50 млрд рублей (в 2010 году - 31,3 млрд.). Из них на объекты ввода 2011 года (Люблинско-Дмитровская линия метропо от ст. Марьино до ст. Красногвардейская (Зябликово) - 10,8 млрд рублей.

Кроме того, в целях замены подвижного состава метрополитена на более современный и комфортный на Кольцевой и Калининской линиях, а также начала его замены на Серпуховско-Тимирязевской линии дополнительно к уже предусмотренным бюджетом города 5,2 млрд рублей будут направлены еще 6 млрд рублей. "Итого общая сумма средств городского бюджета на эти цели составит 11,2 млрд. рублей", - поясняет пресс-служба.

На приобретение нового наземного общественного транспорта к уже предусмотренным в бюджете 2 млрд рублей дополнительно выделяются 4 млрд рублей и общая сумма средств, выделяемых бюджетом города на закупку новых автобусов и троллейбусов, составит 6 млрд рублей.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще