Москва / Главные события 10 февраля 2010 г. 15:07

Реконструкцию станции "Маяковская" завершат к юбилею столичного метро в мае

10 февраля. Interfax-Russia.ru - Реконструкция станции столичной подземки "Маяковская", продолжавшаяся несколько лет, завершится к 75-летнему юбилею метрополитена в мае, сообщил "Интерфаксу" главный инженер службы тоннельных сооружений Алексей Изюмов в среду.

"Реконструкция будет завершена до дня рождения метро, который отмечается 15 мая", - уточнил он. По словам А.Изюмова, в ходе реконструкции мозаики Александра Дейнеки, расположенные в сводах станции, не снимались и подвергались лишь реставрации.

"Более того, еще при строительстве второго выхода со станции на Первую Тверскую-Ямскую улицу (открылся в 2005 году) за бюстом Владимира Маяковского на станции был открыт еще один пролет станции, в своде которого также расположена еще одна мозаика Дейнеки", - рассказал он.

Главный инженер проекта реконструкции станции "Метрогипротранса" Марина Белова в среду рассказала журналистам о реконструкции "Маяковской" и показала, как проходят работы по ее завершению.

"Еще при реконструкции старого вестибюля мы выясняли, откуда вода попадает на станцию", - сказала она.

М.Белова отметила, что течь на станции была вызвана строительством автомобильного тоннеля на Садовом кольце, который не имел гидроизоляции. "Реконструкция станции затянулась, так как потребовалось время на исследования станции. Кроме того, при вскрытии сводов станции выяснились различия между старыми чертежами, на которых не были показаны отдельные желобы, дренажи", - отметила она. По словам М.Беловой чугунные конструкции тоннеля станции местами имели коррозию, однако свою несущую способность ничуть не потеряли. А для реставрации отделки колонн станции потребовалось восстановить месторождение редкого камня радонита.

В свою очередь руководитель организации-подрядчика реконструкции Андрей Шинрин сообщил, что в настоящее время проблема течи воды на станции решена.

"Это удалось сделать благодаря новейшим технологиям, еще лет 20 назад такое здесь было бы невозможным", - сказал он.

А.Шинрин не смог назвать точную стоимость реконструкции и реставрации станции, однако отметил, что она "относительно небольшая".

"Маяковская" открыта для пассажиров в сентябре 1938 в составе второй очереди Московского метрополитена. Колонны станции покрыты рифленой нержавеющей сталью. Их угловые части на высоту человеческого роста выложены пластинами уральского камня "орлец" и садахлинского мраморовидного известняка. Путевые стены станции облицованы мрамором "уфалей" и диоритом. Пол выложен белым мрамором, серым и розовым гранитом. Свод центрального зала украшают овальные ниши, в которых размещены светильники и мозаичные панно из смальты, выполненные по эскизам А.Дейнеки на тему "Сутки страны Советов". Во время немецких авианалетов во время войны станция использовалась как бомбоубежище. А 6 ноября 1941 года на торжественном заседании Московского совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города по случаю 24-й годовщины Октябрьской революции на "Маяковской" с докладом выступил Сталин. В 2001 году станция "Маяковская" была включена в список памятников истории и культуры местного значения.